Main menu

Выборка по тегам

История об арбузах, или как определить способности ребенка

Когда я была маленькой, мы поехали на море, в Очаков. Мама, брат и я. На 21 день. Учитывая то, что это были 80-е годы и на дворе был СССР, это было реально классно. Раньше мы всегда ездили только к бабушке в деревню, а тут - такое путешествие. Помню, как мне нравилось лежать на солнце и плескаться в соленых волнах. Тогда со мной произошла эта смешная история… Кстати, после этого случая моя мама уже тогда могла определить способности своего ребенка, если бы знала системно-векторную психологию… Но все по порядку…

как определить способности ребенка

Итак, представьте себе. Пляж Черного моря, лето, красота. Я – маленькая 8-летняя девочка, иду из туалета к своей маме, которая отдыхает на берегу с братом. Мы только приехали на курорт и это был второй день нашего отдуха. Вчера мы купили в палатке на пляже очень вкусный арбуз и я как раз прохожу возле этой самой палатки. Я прекрасно помню, что хотя арбуз был очень вкусным, он был еще и очень дорогим – не по карману обычным советским рабочим, поэтому мама его купила, как праздничный торт, чтобы ознаменовать наше прибытие. Больше мы вряд ли когда-нибудь купим такую роскошь.

К продавцу, грузину, стоит очередь. Все хотят купить себе вкусный арбуз. Но у него что-то поломалось и весы не работают. Грузин нервничает и ссорится с покупателем. За ним стоит сарайчик, где виднеется, что арбузов осталось не так-то много. И тут грузин бросает на землю свои перчатки, и кричит: «А! Что Вы ко мне пристаете, что Вы на меня кричите! Я последний день тут! Я уезжаю сегодня вечером домой, понимаете? Домой! Люди, берите арбузы бесплатно, я всех угощаю, только не ссортесь со мной!»

Хотя я очень плохо помню свое детство, этот момент помнится мне очень хорошо. Я стою возле палатки и смотрю на дядю грузина, а он берет большой арбуз и дает его мне. «Девочка, бери арбуз, бери еще, захади и бери всё!». Я не стала отпираться, а с радостью схватила арбуз и бросаюсь к маме и брату, которые загорали совсем недалеко, в каких то 50-ти метрах. Подбегая на всем лету, я бросила его перед ними и начал кричать: «Скорее, там бесплатно арбузы раздают!»

как определить способности ребенка

Этот возглас должен был означать «За мной!», но мама со старшим братом, только рты разинули. А я уже бежала назад. Народ толпился возле сарайчика с арбузами, а я пробиралась между ногами взрослых - между руками взрослых, я ухватила еще один побольше и помчалась назад. Когда я вернулась, мама с братом сидели и не могли понять в чем дело. Я кричала на них, что надо действовать быстрее, что сейчас заберут все арбузы. И умчалась опять к палатке, возле которой уже началас собираться толпа. Невзирая ни на кого, крича и толкаясь, на четвереньках и ползком, я добыла третий арбуз. Когда я его вынесла, мама подходила и было понятно, что она не сможет добраться до бесплатных вкусностей, так как была слишком высокой, слишком неповоротливой, короче, слишком взрослой. Я сунула арбуз ей в руки и бросилась назад. Ухватив еще один и вынеся его, я так же вручила его брату. Указав родным, чтобы быстро несли на наше место и возвращались, я нырнула в толпу.

Прошло с того времени уже больше 20 лет, но я четко помню людей, которые ВЫБИРАЛИ арбузы в этой суматохе. Они стучали по ним, оглядывали их, который не понравился, откладывали. Мне были очень удивительны эти люди – зачем? Ладно, если Вы покупаете, но это ведь бесплатно! Я хватала все без разбору. Мне было абсолютно все равно, какой он, единственный приоритет – больше, чем другие. Один раз меня сбили и я уронила арбуз, он разбился у моих ног. Кто-то начал вздыхать, но я ни теряя ни минуты обернулась, схватила еще один арбуз и бросилась назад. Кстати, невзирая на то, что в обязанности моих дорогих родственников входило только лишь брать у меня арбуз и относить его на место, они справлялись с этим не очень хорошо. Мне приходилось каждый третий арбуз тащить к месту дислокации самостоятельно. Один раз, передавая маме арбуз, я услышала, как она вздыхает – «а… э… может надо все-таки заплатить… хоть что-то… ну как же это так… бесплатно…», но мне это было смешно. «Пхи! Если дядя дал бесплатно, зачем платить?» И я умчалась за новым арбузом.

Арбузы разобрали за полчаса. Довольные люди расходились на свои места – еще бы, такая роскошь, достался бесплатно. Все с удовольствием разрезали свои трофеи и наслаждались вкусной, красной мякотью. В это время мы разглядывали горку наших арбузов, которые лежали на покрывале. Брат и мама взялись переносить их в номер. После подсчета обнаружилось, что я нахватала ни много ни мало, 20 арбузов. Если учитывать, что мы приехали отдыхать по путевке на 21 день, то мама справедливо разделила их – каждый вечер, после ужина, мы уплетали по одному арбузу, который для меня был слаще любого мёда… Как мне показалось, это было очень правильно – не нужно есть по 2-3 арбуза за раз, надо правильно и рационально их сохранить!

как определить способности ребенка

Как определить способности ребенка?

Дети очень непосредственны, и не прячутся за стереотипами, которое со временем всем взрослым людям навязывает общество. Обозначить их вектор  не составляет трудностей, а значит найти и определить все способности ребенка.
Шустрый и быстрый ребенок, как я, - это обладатель кожного вектора. До подросткового возраста он всегда стремится быть первым. В детстве – для себя, для удовлетворения собственных желаний. Нельзя сказать, что он хочет быть лучшим, а именно – первым, он должен всех обогнать.

как определить способности ребенка

Он стремится выиграть любой ценой, даже если для этого необходимо пойти на хитрость. А если это еще и касается каких-то ценностей, или вкусностей (как в моей истории), то и подавно – вряд ли его в этой игре что-то сможет остановить. Если его правильно воспитывать, как делали мои родители, кожник вынесет эти свойства на социум, обуздав свой природный эгоизм. Он сможет добывать не только для себя, но и для других. Работая в команде, он будет думать о том, как заработать и сэкономить. Именно он сможет понимать закон – когда можно взять, а когда нельзя. Именно он сможет добыть самое большее количество денег (еды, одежды) для своей семьи или для общества.

как определить способности ребенка

На самом деле только первичная задача родителя - определить способности ребенка. Кроме того, надо воспитать в нем его способности, перевести их в правильное русло. Маленький кожник спокойно может брать не только то, что дают бесплатно, но и то, что плохо лежит. По-простому говоря, воровать. Для маленького ребенка, который еще не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, в этом нет ничего страшного. Задача родителя научить его, что такое поведение наказуемо и неправильно в нашем мире. Что сегодня правильней зарабатывать себе на хлеб, чем воровать его. Меня этому научили, а вот некоторых нет. И они продолжают делать во взрослой жизни то, что я делала 8-летней – смотрите здесь пример - Массовая драка за халявное печенье.

Если Вы хотите легко определять способности ребенка, пройдите две бесплатные лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана (ссылка). Курс по СВП позволит Вам вырастить счастливого, развитого, удачливого человека.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Комментарии   

+2 # Елена Шахова 20.09.2012 06:09
:lol: Трудяга! 20 арбузов натаскать! Сокровище, не арбузы - ребёнок. НЕ даст с голоду умереть семье!
Ответить
+1 # Автор 20.09.2012 21:56
Спасибо! Это было совершенно неосознанно :-)
Ответить
+1 # Mimimama 20.09.2012 12:01
Я наверное совсем не "кожник" а наоборот как-то (я "не в теме" и не разбираюсь в классификациях).
Но я всегда восхищалась такими детьми и людьми которые впоследствии из них вырастают.
Вы молодец! Что я еще могу Вам сказать :-)
Ответить
+1 # Автор 20.09.2012 21:58
Люди - разные и в этом вся радость и вся грусть человечества. Один должен добывать, другой - распределять, третий - управлять. По детям, кто к чему способен, это очень четко видно. Все люди, если они развиты, заслуживают восхищения.
Ответить
+1 # Viktoreal 01.10.2012 09:59
А сейчас эти хватательные способности как развились?
Ответить
# Автор 11.10.2012 12:07
Развились в способность ограничиваться долькой арбуза :-)
Ответить
+2 # Лариса 10.10.2012 10:45
Вика, ну, повеселила :lol: А я вот точно не такая. Стояла бы и спрашивала: "Ну, как это - бесплатно?"
Ответить
# Автор 11.10.2012 12:08
Зато в другой какой то ситуации было бы все наоборот. Я не знала бы, что делать, а Лариса справилась бы легко ;-)
Ответить
+1 # Дарья 10.10.2012 15:28
Настоящая добытчица:)
Предоложили бы мне бесплатно арбуз, я бы заподозрила что-то неладное и отказалась бы. "Дают-бери, а бьют-беги"
Ответить
# Автор 11.10.2012 12:09
:-))))) я не отдавала себе отчета в действиях тогда
Ответить
+1 # Сытник Инна 23.01.2013 13:43
Интересное дело получается, так таскать арбузы у меня тоже не получилось бы, а кожный вектор вроде присутствует!! И кто я после этого?
Ответить
+1 # Автор 25.01.2013 23:51
Сытник Инна, может быть у Вас есть еще какие то вектора, кроме кожного? Например, анальный. Это люди справедливые и никогда ничего себе лишнего не возьмут.
Ответить

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter