Main menu

Выборка по тегам

Почему ребенок молчит, ничего не говорит и очень замкнут?

Дорогие мамы малышей, которые пугают вас своей молчаливостью и замкнутостью, этот рассказ для Вас. Я постараюсь объяснить, почему детки так ведут себя, и Вы поймете, что в таком состоянии нет ничего страшного, а даже наоборот. Вам достался удивительный ребенок, который учится сосредотачиваться на своих мыслях. Таких детей всего 5% на земле, и к ним надо относиться по-особенному. Давайте я расскажу Вам свою историю детства, которую в свою очередь, мне рассказала моя мама, и потом мы вместе разберемся, почему я была ребенком, который молчит и очень замкнуто ведет себя.

ребенок молчит

В детстве я была очень молчаливым ребенком, что буквально пугало мою маму, полную эмоций. Моя мама - обычный, очень хороший человек, эмоциональный и открытый, а я замкнутая, молчаливая, странная. Ну как такого не испугаться?

Первый ее ребенок - мальчик, мой старший брат, родился таким же эмоциональным и открытым, как и сама мама. Они вместе хохотали над всем, что встречалось мальчику первый раз в жизни, брат плакал и радовался, кричал и обижался - и все это наружу, все это точно так же, как и мама. Более того, между мамой и сыном установился очень сильный эмоциональный контакт - мама всегда чувствовала, что ее сыну не хватает или, что ему нужно. Если мама видела, что ребенок обиделся, но не понимала почему, она всегда спрашивала его - и он всегда отвечал, в чем причина, очень честно, даже, если виновата была сама мама. И мама всегда просила прощения, если она действительно была виновата. Потом они вместе плакали и мирились.

И вот в этой идеальной, эмоционально дружной семье родилась я. Я, которая совершенно не выявляла эмоций в окружающую среду. Я была ребенком, который молчит.

Уже в дошкольном возрасте я была очень замкнутым ребенком: я не шла на руки к незнакомым людям, да и к знакомым тоже, из-за болезненности я не посещала детский сад, входила в очень избирательный контакт с другими людьми, да и детьми тоже. Нельзя сказать, что я поздно начала говорить, нет. Но разговаривать я не любила и по большому счету сидела одна, казалось, мне никто не нужен. Особенно, болезненно это было для мамы, которая не могла никак установить со мной эмоциональный контакт. Я не плакала, когда было больно - я сдерживала слезы. Я без мимики воспринимала все известия, в том числе и поздравления с днем рождения или встречу любимой бабушки, которой не видела много лет.

ребенок молчит


Мама рассказывает историю, когда мне было 6 лет, у нас пропал кот, и мы пошли его искать вдвоем. Мы долго бродили по улице, предполагая самое страшное. И, в конце концов нашли его трупик на обочине - он трагично погиб под колесами жестокой машины. Мама стала плакать навзрыд, а я стояла рядом и молчала. Маму поразила моя безучастность, а я не проронила ни слезинки. Потом я просто сказала: "Это не наш кот, это какой-то чужой кот", развернулась и пошла домой, так же безэмоционально.

Таких историй можно рассказать много. Я была сплошной загадкой для своей мамы, которая переживала всю бурю эмоций относительно меня. Она пыталась разгадать меня, понять, почему ее ребенок постоянно молчит, нелюдим и замкнут, но у нее никогда это не получалось. Например, после того, как она о чем-то устраивала мне нравоучения, я, маленький ребенок, просто ничего не говорила в ответ, а она думала, что я обиделась и спрашивала меня, обиделась ли я, но я и в ответ тоже молчала. Выбить из меня хотя бы слово нельзя было ни при каких обстоятельствах. И ни один мускул на моем лице не дрогнул в ответ. В другом случае она была уверена, что я злюсь или печалюсь, но я так же не отвечала. Сейчас она рассказывает, что очень много плакала из-за меня, из-за того, что не могла понять меня. Бывало такое, что она в сердцах подумывала насчет того, чтобы отдать меня в интернат - может быть, там найдутся люди, которые будут более близкими мне, с которыми я буду разговаривать, общаться, смеяться и хоть как-то проявлять эмоции.

Больше всего маму удивляло и выводило из себя то, что я не просто не отвечаю, но и как будто просто не слышу ее. Если бы я хоть как-то огрызалась в ответ, может быть, плакала, или обещала исправиться или хоть как-то реагировала, то ей бы было, наверное, легче. Но я была, как непробиваемая стенка. Например, мама просила меня убраться (у меня всегда был дикий хаос в комнате). Она говорила со мной спокойно, а я, ничего не отвечая, шла к себе в комнату. Через два часа, когда мама заходила ко мне в полной уверенности, что там будет убрано, я спокойно и тихо сидела, занимаясь своими делами, например, глядя в окно или читая. В комнате был такой же хаос, как и ранее. Мама повышала голос, она ставила ультиматум, говорила, что у меня час на уборку, и она ждет уборки - но через час все было на своих местах. Как меня наказывать, она не знала, потому что любые наказания я выносила очень стойко и безэмоционально, как будто их и не было.

ребенок молчит

А когда я пошла в школу, открылось, что мне тяжело входить в контакт со сверстниками, с учителями. Я не любила ни с кем общаться, по большому счету я была ребенком, который сидит в сторонке и молчит. Я очень тихо говорила, мои ответы на уроках никто не слышал. Мне очень повезло, и моя первая учительница очень терпеливо и долго, без упреков и двоек, учила меня, как говорить громче.

Не то чтобы я ни с кем не общалась, или меня все избегали, просто я была, как в какой-то невидимой оболочке, не дающей другим детям со мной общаться, как со всеми остальными сверстниками.


Сегодня я очень открытый человек и не испытываю никаких проблем с общением. Я журналист, писатель и очень люблю свою профессию. Когда я пишу статьи, то целиком и полностью сосредотачиваюсь на их содержании, и эта работа приносит мне огромное удовлетворение. Уже в школе я выиграла олимпиаду, когда написала очень яркий рассказ "Рассвет в поле" - его отметили, как оставляющий сильнейшее эмоциональное впечатление. В институте и сейчас я получают награды за отличные, очень эмоциональные работы. То есть эмоции сегодня я понимаю очень хорошо, более того - могу очень красиво об этом написать. И все это - только благодаря тому, что моя мама имела терпение и интуицию, не посчитала, что я отсталая или плохо развиваюсь, а правильно меня воспитывала. Кстати, это не так уж трудно. Давайте разбираться, как именно вести себя с замкнутыми, молчаливыми детьми, чтобы они выросли полноценными взрослыми.


Почему ребенок постоянно молчит и не входит в эмоциональный контакт ни с кем?

Через спектр Системно-векторной психологии Юрия Бурлана очень легко, понять, почему я была таким замкнутым ребенком. Это никакое не отклонение в психике, а абсолютно нормальные проявления звукового вектора в ребенке.

Моя мама имеет зрительный вектор - это человек, выражающий свои эмоции наружу. Такой же и мой брат - его внутреннее состояние, его отношения очень легко прочесть по его мимике. Люди со зрительным вектором - чудесные, эмоциональные, очень добрые. Но люди без зрительного вектора, или с другим вектором еще, отличаются от них. Они не выносят эмоции наружу уж так сильно. А если у ребенка есть звуковой вектор, то он будет практически постоянно молчать, и дома, и в школе на уроках, и в детском саду. Не потому что он плохой или бесчувственный, а потому что он другой.

ребенок молчит

Звуковой ребенок, как и все дети в детстве, начинает проигрывать свою роль, свои врожденные свойства и умения. Эмоциональные зрительники в раннем детстве устанавливают эмоциональные связи с другими - они очень открыты, общаются, обнимаются, плачут. А вот звуковики отрабатывают свое уникальное умение - сосредотачиваться на своей мысли. Как маленькие котята изучают свою гибкость и ловкость, охотясь друг на друга, так и маленький звуковичок уходит в себя, создавая целый мифический мир внутри себя, фантазируя, мечтая. В этом нет ничего страшного или неправильного - это его свойство, которое если разовьется, сослужит ему в будущем очень добрую службу. Ведь только человек с звуковым вектором способен так сосредоточиться на проблеме, даже самой неразрешимой, что найдет ее отгадку. Именно звуковики - гении, они совершают открытия, прорывы в науке, они пишут гениальные книги, которые трогают душу и сердце, но только если в детстве очень хорошо отработали свою способность - сосредоточение в высшей степени.

Но внешне у этого сосредоточения есть побочные эффекты, которые пугают любую маму, особенно, зрительную. Она разговаривает с ребенком, а он в ответ может молчать. Даже в самой сильной эмоциональной ситуации, он не отвечает адекватно, так, как любой другой. У нее складывается впечатление, что она говорит со стенкой - у ребенка ноль реакции в ответ на любое заявление. На самом деле ребенок просто сидит в своих мыслях - это его свойство.

Нельзя сказать, что звуковик бесчувственный. Наоборот, эмоции есть, но они глубоко внутри ребенка. В какой-то степени ребенок даже сам хочет выразить их наружу, но не знает, как это сделать - не ощущает такой возможности. Всегда в такой ситуации правильное решение проблемы, которое должна принять мама - это дать возможность ребенку додумать свои мысли. Если же мама начинает тормошить ребенка, кричать на него, чтобы до него наконец-то дошло, дергать его, бить, то ничего хорошего из этого не выйдет. Этими действиями она не вытягивает его наружу, а, наоборот, вталкивает все больше в его фантазии, постепенно превращая в морального и нравственного аутиста. Он все больше уходит в свои мысли, полностью отключаясь от внешнего мира, и попадает в свои фантазии уже навсегда.

ребенок молчит

Мам детей-звуковиков также часто пугает странная истеричность ребенка. Выглядит это примерно так - безэмоциональный ребенок, который ни на что не откликается, в один момент впадает в истерику, кричит до хрипоты, так, что становится за него страшно. Эмоции наружу выходят с такой силой, что кажется, маленькое тельце не выдержит этого - во время такого действа маме даже может показаться, что ребенок сходит с ума, потому что он может обзываться, кричать, вообще вести себя совершенно неадекватно. На самом пике своей истерики он всегда кричит и взывает, чтобы от него отцепились, не приставали, оставили его в покое. И хотя со стороны такой приступ кажется совершенно непонятным, на самом деле он системный. Ведь звуковой ребенок безэмоционален внешне, но при этом внутри себя, в душе, очень сильно переживает. Вся нарастающая гамма эмоций скрыта от нас и прорывается наружу только в конце, когда ситуация становится невыносимой - вот и реакция, как вулкан.

Такая нелюдимость, молчаливость и замкнутость ребенка абсолютно не означает, что маленький звуковик должен сидеть постоянно сам и ни с кем не общаться. Необходимо очень тонко выводить его в общество, социализировать. С ним так же, как и с другими детьми, можно и нужно поддерживать связь, понимая, что у него тоже есть эмоции, просто они спрятаны внутри. Помните, что звуковой ребенок - это всегда очень хрупкий психологически человечек, которому очень легко навредить. Одно слово, кинутое в сердцах, может привести к серьезному психическому заболеванию, поэтому нужно с ним быть не просто заботливой, а очень заботливой мамой.

Больше о воспитании звуковых детей, читайте здесь.

Если Ваш ребенок молчит, если он замкнут и мало разговаривает, не обязательно он обладает звуковым вектором. Но это очень и очень вероятно. Поэтому Вам очень рекомендуется пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы полностью и абсолютно точно понимать своего ребенка и помочь ему вырасти здоровым, счастливым человеком, каждый день которого будет настоящей радостью.

Чтобы зарегистрироваться на онлайн-курс бесплатных лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, жмите на баннер внизу.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter