Main menu

Выборка по тегам

Почему ребенок молчит, ничего не говорит и очень замкнут?

Дорогие мамы малышей, которые пугают вас своей молчаливостью и замкнутостью, этот рассказ для Вас. Я постараюсь объяснить, почему детки так ведут себя, и Вы поймете, что в таком состоянии нет ничего страшного, а даже наоборот. Вам достался удивительный ребенок, который учится сосредотачиваться на своих мыслях. Таких детей всего 5% на земле, и к ним надо относиться по-особенному. Давайте я расскажу Вам свою историю детства, которую в свою очередь, мне рассказала моя мама, и потом мы вместе разберемся, почему я была ребенком, который молчит и очень замкнуто ведет себя.

ребенок молчит

В детстве я была очень молчаливым ребенком, что буквально пугало мою маму, полную эмоций. Моя мама - обычный, очень хороший человек, эмоциональный и открытый, а я замкнутая, молчаливая, странная. Ну как такого не испугаться?

Первый ее ребенок - мальчик, мой старший брат, родился таким же эмоциональным и открытым, как и сама мама. Они вместе хохотали над всем, что встречалось мальчику первый раз в жизни, брат плакал и радовался, кричал и обижался - и все это наружу, все это точно так же, как и мама. Более того, между мамой и сыном установился очень сильный эмоциональный контакт - мама всегда чувствовала, что ее сыну не хватает или, что ему нужно. Если мама видела, что ребенок обиделся, но не понимала почему, она всегда спрашивала его - и он всегда отвечал, в чем причина, очень честно, даже, если виновата была сама мама. И мама всегда просила прощения, если она действительно была виновата. Потом они вместе плакали и мирились.

И вот в этой идеальной, эмоционально дружной семье родилась я. Я, которая совершенно не выявляла эмоций в окружающую среду. Я была ребенком, который молчит.

Уже в дошкольном возрасте я была очень замкнутым ребенком: я не шла на руки к незнакомым людям, да и к знакомым тоже, из-за болезненности я не посещала детский сад, входила в очень избирательный контакт с другими людьми, да и детьми тоже. Нельзя сказать, что я поздно начала говорить, нет. Но разговаривать я не любила и по большому счету сидела одна, казалось, мне никто не нужен. Особенно, болезненно это было для мамы, которая не могла никак установить со мной эмоциональный контакт. Я не плакала, когда было больно - я сдерживала слезы. Я без мимики воспринимала все известия, в том числе и поздравления с днем рождения или встречу любимой бабушки, которой не видела много лет.

ребенок молчит


Мама рассказывает историю, когда мне было 6 лет, у нас пропал кот, и мы пошли его искать вдвоем. Мы долго бродили по улице, предполагая самое страшное. И, в конце концов нашли его трупик на обочине - он трагично погиб под колесами жестокой машины. Мама стала плакать навзрыд, а я стояла рядом и молчала. Маму поразила моя безучастность, а я не проронила ни слезинки. Потом я просто сказала: "Это не наш кот, это какой-то чужой кот", развернулась и пошла домой, так же безэмоционально.

Таких историй можно рассказать много. Я была сплошной загадкой для своей мамы, которая переживала всю бурю эмоций относительно меня. Она пыталась разгадать меня, понять, почему ее ребенок постоянно молчит, нелюдим и замкнут, но у нее никогда это не получалось. Например, после того, как она о чем-то устраивала мне нравоучения, я, маленький ребенок, просто ничего не говорила в ответ, а она думала, что я обиделась и спрашивала меня, обиделась ли я, но я и в ответ тоже молчала. Выбить из меня хотя бы слово нельзя было ни при каких обстоятельствах. И ни один мускул на моем лице не дрогнул в ответ. В другом случае она была уверена, что я злюсь или печалюсь, но я так же не отвечала. Сейчас она рассказывает, что очень много плакала из-за меня, из-за того, что не могла понять меня. Бывало такое, что она в сердцах подумывала насчет того, чтобы отдать меня в интернат - может быть, там найдутся люди, которые будут более близкими мне, с которыми я буду разговаривать, общаться, смеяться и хоть как-то проявлять эмоции.

Больше всего маму удивляло и выводило из себя то, что я не просто не отвечаю, но и как будто просто не слышу ее. Если бы я хоть как-то огрызалась в ответ, может быть, плакала, или обещала исправиться или хоть как-то реагировала, то ей бы было, наверное, легче. Но я была, как непробиваемая стенка. Например, мама просила меня убраться (у меня всегда был дикий хаос в комнате). Она говорила со мной спокойно, а я, ничего не отвечая, шла к себе в комнату. Через два часа, когда мама заходила ко мне в полной уверенности, что там будет убрано, я спокойно и тихо сидела, занимаясь своими делами, например, глядя в окно или читая. В комнате был такой же хаос, как и ранее. Мама повышала голос, она ставила ультиматум, говорила, что у меня час на уборку, и она ждет уборки - но через час все было на своих местах. Как меня наказывать, она не знала, потому что любые наказания я выносила очень стойко и безэмоционально, как будто их и не было.

ребенок молчит

А когда я пошла в школу, открылось, что мне тяжело входить в контакт со сверстниками, с учителями. Я не любила ни с кем общаться, по большому счету я была ребенком, который сидит в сторонке и молчит. Я очень тихо говорила, мои ответы на уроках никто не слышал. Мне очень повезло, и моя первая учительница очень терпеливо и долго, без упреков и двоек, учила меня, как говорить громче.

Не то чтобы я ни с кем не общалась, или меня все избегали, просто я была, как в какой-то невидимой оболочке, не дающей другим детям со мной общаться, как со всеми остальными сверстниками.


Сегодня я очень открытый человек и не испытываю никаких проблем с общением. Я журналист, писатель и очень люблю свою профессию. Когда я пишу статьи, то целиком и полностью сосредотачиваюсь на их содержании, и эта работа приносит мне огромное удовлетворение. Уже в школе я выиграла олимпиаду, когда написала очень яркий рассказ "Рассвет в поле" - его отметили, как оставляющий сильнейшее эмоциональное впечатление. В институте и сейчас я получают награды за отличные, очень эмоциональные работы. То есть эмоции сегодня я понимаю очень хорошо, более того - могу очень красиво об этом написать. И все это - только благодаря тому, что моя мама имела терпение и интуицию, не посчитала, что я отсталая или плохо развиваюсь, а правильно меня воспитывала. Кстати, это не так уж трудно. Давайте разбираться, как именно вести себя с замкнутыми, молчаливыми детьми, чтобы они выросли полноценными взрослыми.


Почему ребенок постоянно молчит и не входит в эмоциональный контакт ни с кем?

Через спектр Системно-векторной психологии Юрия Бурлана очень легко, понять, почему я была таким замкнутым ребенком. Это никакое не отклонение в психике, а абсолютно нормальные проявления звукового вектора в ребенке.

Моя мама имеет зрительный вектор - это человек, выражающий свои эмоции наружу. Такой же и мой брат - его внутреннее состояние, его отношения очень легко прочесть по его мимике. Люди со зрительным вектором - чудесные, эмоциональные, очень добрые. Но люди без зрительного вектора, или с другим вектором еще, отличаются от них. Они не выносят эмоции наружу уж так сильно. А если у ребенка есть звуковой вектор, то он будет практически постоянно молчать, и дома, и в школе на уроках, и в детском саду. Не потому что он плохой или бесчувственный, а потому что он другой.

ребенок молчит

Звуковой ребенок, как и все дети в детстве, начинает проигрывать свою роль, свои врожденные свойства и умения. Эмоциональные зрительники в раннем детстве устанавливают эмоциональные связи с другими - они очень открыты, общаются, обнимаются, плачут. А вот звуковики отрабатывают свое уникальное умение - сосредотачиваться на своей мысли. Как маленькие котята изучают свою гибкость и ловкость, охотясь друг на друга, так и маленький звуковичок уходит в себя, создавая целый мифический мир внутри себя, фантазируя, мечтая. В этом нет ничего страшного или неправильного - это его свойство, которое если разовьется, сослужит ему в будущем очень добрую службу. Ведь только человек с звуковым вектором способен так сосредоточиться на проблеме, даже самой неразрешимой, что найдет ее отгадку. Именно звуковики - гении, они совершают открытия, прорывы в науке, они пишут гениальные книги, которые трогают душу и сердце, но только если в детстве очень хорошо отработали свою способность - сосредоточение в высшей степени.

Но внешне у этого сосредоточения есть побочные эффекты, которые пугают любую маму, особенно, зрительную. Она разговаривает с ребенком, а он в ответ может молчать. Даже в самой сильной эмоциональной ситуации, он не отвечает адекватно, так, как любой другой. У нее складывается впечатление, что она говорит со стенкой - у ребенка ноль реакции в ответ на любое заявление. На самом деле ребенок просто сидит в своих мыслях - это его свойство.

Нельзя сказать, что звуковик бесчувственный. Наоборот, эмоции есть, но они глубоко внутри ребенка. В какой-то степени ребенок даже сам хочет выразить их наружу, но не знает, как это сделать - не ощущает такой возможности. Всегда в такой ситуации правильное решение проблемы, которое должна принять мама - это дать возможность ребенку додумать свои мысли. Если же мама начинает тормошить ребенка, кричать на него, чтобы до него наконец-то дошло, дергать его, бить, то ничего хорошего из этого не выйдет. Этими действиями она не вытягивает его наружу, а, наоборот, вталкивает все больше в его фантазии, постепенно превращая в морального и нравственного аутиста. Он все больше уходит в свои мысли, полностью отключаясь от внешнего мира, и попадает в свои фантазии уже навсегда.

ребенок молчит

Мам детей-звуковиков также часто пугает странная истеричность ребенка. Выглядит это примерно так - безэмоциональный ребенок, который ни на что не откликается, в один момент впадает в истерику, кричит до хрипоты, так, что становится за него страшно. Эмоции наружу выходят с такой силой, что кажется, маленькое тельце не выдержит этого - во время такого действа маме даже может показаться, что ребенок сходит с ума, потому что он может обзываться, кричать, вообще вести себя совершенно неадекватно. На самом пике своей истерики он всегда кричит и взывает, чтобы от него отцепились, не приставали, оставили его в покое. И хотя со стороны такой приступ кажется совершенно непонятным, на самом деле он системный. Ведь звуковой ребенок безэмоционален внешне, но при этом внутри себя, в душе, очень сильно переживает. Вся нарастающая гамма эмоций скрыта от нас и прорывается наружу только в конце, когда ситуация становится невыносимой - вот и реакция, как вулкан.

Такая нелюдимость, молчаливость и замкнутость ребенка абсолютно не означает, что маленький звуковик должен сидеть постоянно сам и ни с кем не общаться. Необходимо очень тонко выводить его в общество, социализировать. С ним так же, как и с другими детьми, можно и нужно поддерживать связь, понимая, что у него тоже есть эмоции, просто они спрятаны внутри. Помните, что звуковой ребенок - это всегда очень хрупкий психологически человечек, которому очень легко навредить. Одно слово, кинутое в сердцах, может привести к серьезному психическому заболеванию, поэтому нужно с ним быть не просто заботливой, а очень заботливой мамой.

Больше о воспитании звуковых детей, читайте здесь.

Если Ваш ребенок молчит, если он замкнут и мало разговаривает, не обязательно он обладает звуковым вектором. Но это очень и очень вероятно. Поэтому Вам очень рекомендуется пройти тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы полностью и абсолютно точно понимать своего ребенка и помочь ему вырасти здоровым, счастливым человеком, каждый день которого будет настоящей радостью.

Чтобы зарегистрироваться на онлайн-курс бесплатных лекций по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, жмите на баннер внизу.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Комментарии   

# Ната 24.07.2013 12:07
))))) а я, говорят, была к тому же еще и дикой)))
Ответить
# Nailya 29.11.2016 05:18
дочери в январе будет 8 лет. учится во 2 классе. только в школе становится замкнутой, практически не общается ни с кем, даже с учительницей. 20 дней как выдернул все ресницы. никак не может этому дать объяснение. пожалуйста, дайте совет. что делать.
Ответить

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter