Main menu

Выборка по тегам

Психологические причины страха проявить свою волю в общении с людьми

Сколько помню себя, мне всегда мешал страх проявить себя среди людей. Например, если что-то нужно было спросить, зайти в закрытые двери какой-то организации, сделать еще не знакомую, но ответственную работу — каждый раз пульс учащался, эмоции били через край, и я впадал в ступор, что не давало возможности совершить задуманное.

Психологические причины страха

Кроме того, отстоять свои права и отказать кому-то, если он проявлял наглость, было также невыносимо сложно. Другие люди часто подмечали эту особенность моей психики и пользовались ею.

На работе же постоянно преследовала сложность в общении с коллективом. Даже если назревала проблемная ситуация, я не мог ни к кому с ней обратиться, боясь, что в ответ на меня полетят гневные выкрики. Доходило до того, что, когда я заболевал, я не мог подойти и попросить, чтобы меня отпустили на больничный, — так непросто было общаться с начальством.  

Даже при простом разговоре с людьми я не мог смотреть им в глаза, мне было страшно сказать что-то лишнее, что выставило бы меня в плохом свете или спровоцировало бы агрессию по отношению ко мне.  

Все это очень сильно блокировало мои возможности в жизни, не давая полноценно взаимодействовать с другими людьми. Любая инициатива во взаимодействии с ними сошла на нет. В чем же была причина таких состояний? Ответ я получил на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Страх проявить себя, причины из детства

На тренинге «Системно-векторная психология» рассказывается, что страх проявить себя нередко испытывают люди, имеющие сочетание анального и зрительного векторов.

Обладатели зрительного вектора очень чувствительны и ранимы. Эмоциональная амплитуда у них самая сильная, поэтому они бывают очень впечатлительны. Часто это носители культуры и гуманизма, тонко чувствующие красоту, причем как внешнюю, так и душевную. Они становятся врачами, волонтерами, художниками, актерами. Все зависит от состояния и развитости свойств зрительного вектора.

Глаза — это самый чувствительный сенсор таких людей. Они рождаются с сильнейшим страхом темноты, а точнее того, что кроется в темноте и может угрожать жизни. Этот сильный страх за свою жизнь в будущем должен развиться в свою полную противоположность — любовь.  

Любовь и сострадание, по сути — это ни что иное, как страх за другого. Человек, у которого есть навык к состраданию, никогда не мучается страхом за свою жизнь, так как в приоритете для него жизнь другого, она для него важнее собственной.  

Но бывает так, что человек не обучается с детства выносить свой страх вовне или, что еще хуже, зрительного ребенка запугивают, угрожают, и он загоняет все эмоции внутрь себя. «Закупорка» эмоций ведет к огромному количеству страхов и фобий во взрослой жизни. В том числе и к страху перед общением с людьми.

Когда такого ребенка подавляют и наказывают криком и агрессией за каждое проявление чувств, говоря, что это создает проблемы и только мешает другим, у него навсегда формируется психологический якорь, что самовыражение — это страшно, стыдно, это проявление слабости и подлежит порицанию и наказанию.

Имея такую установку, он вырастает с полной неспособностью общаться с людьми и выразить себя среди них. Если даже он пытается это делать, каждый раз происходит эмоциональная раскачка, и он не может сказать ни слова.  

Тем временем потребность в наполнении зрительного вектора через проживание ярких эмоций растет. Но так как нет навыка наполняться через сострадание, вынося чувства наружу, все, что человеку остается — наполняться проживанием страха за себя. Это чувство может приобретать разные формы, но корнем будет являться страх смерти.

Страх потерять себя

Природная роль обладателя анального вектора заключается в сборе и передаче знаний и навыков из прошлого следующим поколениям. Для этого им от рождения дана феноменальная память и аналитический ум. Прошлое в их восприятии всегда ощущается лучшим, чем настоящее и тем более будущее.

Часто люди с анальным вектором становятся учеными, ремесленниками, мастерами, которые досконально знают свое дело и выполняют его наилучшим образом, ведь еще одно свойство анального вектора — это стремление доводить любое дело до конца с максимально качественным результатом и проработкой каждой мелкой детали. А если у человека анально-зрительная связка векторов, то это может быть прекрасный ювелир, художник, модельер.

Если же в детстве ребенка с анальным вектором подгоняют, не дают завершить начатое, критикуют, видят каждое его действие в негативном свете и не позволяют ему ничему научиться, концентрируют внимание лишь на ошибках, у него в психике навсегда остается якорь, что он по определению ничего не может. Ведь такие дети медлительнее других, так как их психика нацелена на качество, а не на скорость. Так формируется страх обучаться новому.  Стресс усиливается из-за любого нового начинания, порой переходя в патологическую боязнь перемен.

Коренным страхом анального вектора является страх опозориться (не контролировать свою чувствительную зону). Если в детстве ребенка публично высмеивали у доски или же родители все время тыкали за любые оплошности, на этом страхе делается акцент. И он приобретает гипертрофированные формы, такие как страх общаться с людьми, преувеличенная боязнь оказаться не на высоте, быть осмеянным, сказать глупость.

Кроме того, прошлое всегда для такого человека в приоритете. Ведь именно из прошлого он черпает опыт для передачи его следующим поколениям, тем самым исполняя важную роль в обществе. И если нет должной реализации свойств анального вектора в социуме, они начинают использоваться для себя. Аналитический ум и превосходная память вместо накопления больших массивов информации для пользы общества, используются для запоминания плохого опыта прошлого, в том числе и опыта общения с людьми.

А первый опыт всегда является приоритетным для обладателя анального вектора. Если такого ребенка в семье подавляли и запугивали, а в школе это продолжилось, он навсегда может запомнить это, и в будущем бессознательно будет окружать себя именно такими людьми, которые будут подтверждать его восприятие, основанное на плохом опыте.

В анально-зрительной связке векторов негативный опыт и страхи усиливаются друг другом, лишая человека возможности нормального взаимодействия с людьми в социуме. Страх за свою жизнь и эмоциональные раскачки в зрении умножаются на негативный опыт и боязнь позора — в анальном.  

Именно поэтому такой человек впадает в ступор и мучается паническими атаками, когда надо проявить свою волю среди людей, спросить что-то, сказать «нет». По-зрительному такой человек будет раскачиваться эмоционально, и паника будет мешать трезво реагировать и оценивать ситуацию адекватно из-за концентрации внимания и эмоций на себе. А в анальном векторе происходит ступор и невозможность сказать ни слова.  

Усугубить все может еще и то, что анально-зрительным людям бывает особенно важно мнение о них окружающих, поскольку от этого зависит их репутация и чувство безопасности. Испытывая страх, такой человек может и вовсе отказаться от общения, лишь бы избежать таких страданий.

Как избавиться от страха

Как избавиться от страха, проявить себя среди людей и начать жить?

Страх проявить себя во взаимодействии с людьми — это серьезная проблема, особенно для современного мира скоростей, где социальные связи и умение свободно общаться дают возможность адаптироваться к переменам. Реализация себя в обществе — это всегда общение с людьми.

Глубокую проработку этой проблемы дает тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Осознание причин своего страха перед общением способно навсегда освободить человека от этой беды. Трудности в общении есть только тогда, когда мы не понимаем причинно-следственной связи, а если же мы понимаем причину, то проблема уходит и перестает нами управлять.  

Тысячи людей, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология», подтверждают это своими результатами.

Не отказывайтесь от этой возможности и вы. Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана!

Автор Александр Чернов
Корректор Галина Юрканова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter