Main menu

Выборка по тегам

Зачем нужна математика?

— Зачем нужна математика моей дочке? Она у меня натура утонченная, занимается балетом. У нее каждый день тренировки по 2,5 часа. Мы собираемся поступать в Вагановское училище, она гуманитарий. А тут учительница с математикой пристает. Зачем девочке, которая мечтает стать балериной, математика?

Зачем нужна математика

Этот разговор возник спонтанно. Мама удивительно красивой 9-летней девочки не знала, что я учитель математики. Пришлось включиться в разговор, и мы стали говорить о талантах девочки.

Нужна ли математика гуманитариям?

Естественно, я понимаю маму. Современный мир требует от детей разностороннего развития, и одновременно с этим мы видим, что детей буквально с пеленок ставят на коньки, отдают в балет или на художественную гимнастику. То есть с раннего детства идет специализация.

Если мы ребенка с детства отдаем в большой спорт, то умственные и интеллектуальные способности у него, как правило, не получают должного развития. Нужно быть в форме — гимнастика, плаванье. Даже в этом нельзя переусердствовать. Иначе это будет за счет развития извилистости мозга ребенка.

Понятно, что при такой нагрузке маме хочется разгрузить девочку, в чем-то обеспечить ей отдых. Однако вычеркивать математику из списка полезных занятий — большая ошибка. И вот почему.

Математика развивает ум

Делать акцент в таком раннем возрасте только на развитие одного из талантов — неправильно. Тем самым родители непроизвольно нарушают гармонию в развитии ребенка. Мозг недополучает свою порцию упражнений и тренировок. Алгоритмы современного мира цифровых технологий полностью построены по законам математики. Поэтому задавать вопрос, зачем нужна эта дисциплина, по крайней мере, странно.

Математика нужна всем как способ развития мышления и повышения способности к обучению другим предметам. Развитие ребенка должно быть разносторонним, направленным не только на развитие физических способностей, но и умственных.

Универсальный язык математики способен описывать любые жизненные явления. Не владеть этим инструментом познания мира — значит лишать ребенка будущих возможностей. 

И наоборот, владея этим инструментом, ребенок будет гораздо легче находить закономерности в других учебных предметах. От биологии до иностранного языка. Чем разностороннее развит ребенок, тем больше у него шансов реализоваться в будущем.

Красивая математика

Бойкая, яркая, эмоциональная девочка стояла рядом. Я уверенно сказала маме, что ее дочка, обладательница кожного и зрительного векторов, имеет свой талант к математике. Просто нужно использовать немного другой подход для изучения этого предмета. И тогда в математике она увидит свои грани прекрасного.  

Возможно, девочка не встретила хорошего педагога, который бы пробудил в ней интерес к этому предмету.  

Нужно просто показать изящной девочке красоту и гармонию математики через ее увлечение балетом.

Любой ребенок — это сгусток энергии и заданных от природы желаний. И вот эти бессознательные желания выплескиваются из ребенка. Эту энергию не удержать. Вам нужно просто использовать эту силу в «мирных целях».

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрий Бурлан точно показывает, что учить детей любому предмету лучше всего через принцип наслаждения.

Зачем нужна математика

Зачем девочке на пуантах знания по математике?

Сразу же приходят на ум естественные сравнения. Любая музыка, под которую выстраивается композиция танца, имеет свой ритм. А это те самые дроби, которые изучаются в математике. Узор танца подчиняется законам симметрии. Гармоничные пируэты и фуэте, которые исполняет балерина, по своему рисунку точно соответствуют графикам функций в математике.

И таким сравнениям нет числа.

В любом танце есть математический расчет и своя гармония.

Известное выражение гласит: «Там, где красота, там действуют законы математики».

Зачем лишать ребенка другой стороны этой красоты и гармонии?

Наверное, нужно просто приложить немного усилий и показать ребенку, как устроена математика.

Задача родителей и педагогов показать то самое — зачем — через увлечения ребенка.  

Зачем сосредотачиваться на математике?

Современный мир — это битва интеллектов. И без математики в этой битве никуда.

Нужно, чтобы развитие мозга наших детей соответствовало вызовам времени, иначе им будет все труднее адаптироваться. Математика — самый действенный способ развития мозга, именно поэтому нужно решать задачки, прокладывая в мозгу узоры новых нейронных связей.

Мир все больше выражает себя математическими моделями. Без элементарных знаний математики будет сложно вписываться в этот мир.

Зачем лишать ребенка этих возможностей? Зачем притормаживать его развитие?

Хореография — это изумительная трехмерная геометрия. Сейчас ваша девочка с наслаждением танцует. Откуда вы знаете, что со временем у нее не возникнет желания самой создавать хореографические композиции?

Жесткую дисциплину, которая есть в балете, нужно использовать и в решении задачек по математике. Пускай это будут сначала простые задания, но девочка же знает, что сразу не встают на пуанты.

Танец имеет свой алгоритм движения, свой ритм и счет

Иногда мы транслируем на детей свой опыт. Если у вас были сложности с математикой, это не значит, что у дочки нет к этому способностей. Мир разительно изменился — все вокруг буквально пронизано математикой и математическими моделями.

«…Еще важная тема: пытка математикой. Благодаря СВП мы знаем, что есть разные виды мышления и интеллекта, и при определенных векторальных сочетаниях математика — это удовольствие, а при других — абсолютная невозможность понять эту науку.

Что важно помнить: мы должны обеспечить нашим детям ощущение защищенности и безопасности. Это наша роль — роль взрослых людей. Не всегда это возможно при обучении в школе на очной форме. Такова действительность. Нужно понимать, что если нет защищенности и безопасности, то нет и познания — это два в одном.  

Не отмахивайтесь от этой темы, не игнорируйте, помогите своему ребенку.

Ищите способы, чтобы ребенок не только номинально пребывал в школьном здании, но и мог там учиться. И лучше, если он будет учиться с удовольствием. Если в вашем случае это не так, то помогите ребенку. Это самое важное. И знание системно-векторной психологии Юрия Бурлана оказывает в этом большую помощь и родителям, и педагогам, и психологам, и, конечно, детям…»

Ирина М., специалист по альтернативному школьному образованию, Омск 

Рекомендуем прочесть:

Универсальный инструмент познания мира. Пробуждаем интерес к математике

Автор Виктория Винникова, педагог
Корректор Ирина Щербакова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter