Main menu

Выборка по тегам

Что делать, если я ничего не хочу

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

Мне все равно, — сказала Алиса.

Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

Только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Я ничего не хочу

Ты перелистываешь страницу, и теперь ещё один год навеки погребён в недрах календаря. Всё, что от него осталось, — набор цифр и дат. Сентябрь, декабрь, март, понедельник, суббота… Снова не получилось. Каждый год начинается с надежды: наконец-то ты заживёшь. Произойдёт щелчок — и ты наконец-то поймёшь, что делать со своей жизнью. Начнёшь жить её на полную. Щелчка не происходит, тем временем мимо в бешеном темпе пролетают года. Твоё окружение отмечает очередные жизненные вехи — повышение на работе, покупка дома, свадьба, рождение детей, внуков. А ты всё стоишь и ждёшь, когда начнётся твоя жизнь.

А ведь она может так и не начаться. Сколько тебе уже? 25? 35? 50? Да это и не важно. В таком бессмысленном ожидании может пройти вся жизнь — такая же бессмысленная.

Что мешает нам совершить этот рывок и начать на максимуме возможностей проживать свою жизнь, реализовывать себя?

Человек — это принцип наслаждения. Мы хотим делать только то, от чего испытываем наслаждение. И избегаем действий, которые приведут к боли и разочарованию. Если наши желания систематически не выполняются, это приводит к фрустрациям. Психика включает механизм защиты от боли и подавляет эти желания.

Этому может быть несколько причин:

1. В первую очередь, апатия может быть вызвана тяжёлыми состояниями в звуковом векторе. Этот вектор — доминантный. Это значит, что больше всех других векторов он требует внимания «хозяина» к себе, требует реализации. Если этот запрос не распознаётся и не осуществляется, человек может прийти к ощущению бессмысленности жизни, депрессии или апатии. Очень опасное состояние, так как, не имея понимания, его сложно распознать. Кажется, что у человека всё есть, а он просто «с жиру бесится», просто не знает, чего хочет, не умеет радоваться жизни. Такому человеку крайне необходимо понять себя и научиться реализовывать свой доминантный вектор. Только так уйдут тяжелые состояния, и появятся скрытые прежде под этой тяжестью желания других векторов.

2. Другой пример: ребёнок вырос в семье, где родители (в силу своих собственных травм) чрезмерно тревожились за его благополучие. Стремились защитить его от любых ошибок и травм, физических или душевных. Таким образом, не было возможности созреть желаниям ребёнка. Он настолько привык, что всё решают за него, что просто разучился чего-либо хотеть.

3. Родители могут сломать природный «компас» жизненных желаний через насильственное кормление. Пища — это первичное удовольствие в жизни, и, когда процесс принятия ассоциируется с отвращением и болью, может пропасть само желание что-либо получать и хотеть от жизни. Также этому могут поспособствовать негативные установки: «кто много хочет, тот мало получит», «хотеть не вредно», «эгоист, только о себе и думаешь» и так далее.

4. Желания могут пропасть, если человек изначально чего-то страстно желал и стремился к этому, но взамен получал не награду, а боль и разочарования. Например, режиссёр снимал качественный фильм, потратил на это энергию, время, вложил средства. А фильм разворовали и скачивают бесплатно в интернете. Достаточно, чтобы такое произошло пару раз, чтобы у человека ушёл стимул выкладываться в работе и достигать целей. Зачем, если в конце всё разворуют? Когда плоды наших трудов воруют, это приносит такую сильную фрустрацию, что психика сокращает наши желания — ради того, чтобы мы не навредили себе и друг другу в своих плохих состояниях.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана даёт четкие ориентиры, как именно справиться с проблемой отсутствия желаний. На тренинге люди избавляются от апатии, наконец-то приобретают понимание — кто они и чего хотят от жизни. Это подтверждают многочисленные результаты.

Владимир: «… Я не знал, чего хочу, чем заняться в жизни. Тренинг помог мне найти занятие по душе…»

Татьяна: «… Не было собственной жизни, понимания, что я делаю в этой жизни…»

Илона : «... До тренинга была апатия, не хотелось ничего, как в тумане, хотелось только лекций по свп новых во время прохождения тренинга. А так не было никаких желаний, ни на что!..»

Лилия : «… Постепенно уходит ощущение, что я «не знаю, чего хочу», Юрий объяснил, что оказывается это звук, звуковые люди часто не знают, чего хотят (господи, я оказывается нормальная)…»

Анна : «… Самое трудное, наверное, было осознать, что я безответственный инфантильный ребёнок, который не имеет собственных желаний, а единственным поводом для движения служит похвала со стороны других людей…»

Автор Елена Жданова
Корректор Валерия Старкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

 

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter