Main menu

Выборка по тегам

Зависимость от компьютерных игр

Сегодня мы почти все зависимы от компьютера. Каждый человек — от ребенка, подростка до людей в зрелом возрасте — уже не мыслит жизнь без интернета. С помощью интернета мы смотрим новости, покупаем еду и одежду, звоним родственникам, находим новых друзей. Влюбляемся, создаем семьи. Подписываем контракты. Посещаем театры и музеи, путешествуем в новые страны и далекий космос. Новая добавочная реальность безвозвратно стала частью обычного дня.

Человек, питающий страсть к развлечениям, не мог отказать себе в удовольствии создать увлекательное занятие для досуга — компьютерные игры. Они есть на любой вкус и желания. Интеллектуальные, «гонялки», «бродилки», квесты, «войны». И вот уже повседневные дела стали уступать место игрушкам. Зависимость от компьютерных игр уверенно зашагала по планете.

Интернет, рожденный не в СССР

Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо стали родителями интернета. 17 мая 1991 года случилось малозаметное для непосвященных событие: официальное утверждение стандарта для страниц новой добавочной реальности — WorldWideWeb. А знаете ли вы, что в изобретателях могли быть русские имена, а сам интернет называться по-русски?

…Только отгремела Великая Отечественная, страна еще стонала от чудовищных ран, полученных в эту войну.. В 1948 году Сталин инициировал создание московского Института точной механики и вычислительной техники. Ученые занимались разработкой электронных вычислительных машин. Это был старт к настоящим киберпобедам Советского Союза, к созданию ЭВМ, значительно опережающих по своим качествам американские. К 1965 году советские кибернетики разрабатывали и выпускали ЭВМ, не имеющие аналогов во всем мире.

Успехи советских разработчиков заметили на лондонской выставке 1967 года, где был представлен, по сути, первый персональный компьютер «Мир-1». Однако образец этой машины, созданной под руководством кибернетика Виктора Михайловича Глушакова, был продан крупнейшей в мире компании IBM. А затем пришла директива правительства о прекращении работы лабораторий и институтов над собственными проектами. Предписывался выпуск лицензионных копий компьютеров IBM System/360 1964 года.

Этому предшествовало еще одно событие. Глушаков представил Никите Хрущеву полностью готовый к запуску проект нашего «интернета», работающего на основе телефонных коммуникаций. Проект ОГАС — с перспективой единого управления экономикой большой державы! Целых семь лет, до 1970 года, продолжались баталии за возможность внедрения ОГАС в жизнь. Победила косность. Эра интернета была отложена еще на два десятилетия.
Пофантазируйте, какой сегодня была бы наша действительность, если бы в далеком 1963 году началась эра нашего, советского интернета. Смогла бы зависимость от компьютерных игр поразить наше общество?

Симптомы игромании

Половина четвертого утра. Она снова спит одна в холодной постели. Он до сих пор не ложился. Утром за завтраком предстоит очередной разговор на повышенных тонах, на повестке дня: «Чем опасна зависимость от компьютерных игр». Она будет искренне сокрушаться о том, что у нее сегодня презентация нового продукта совету директоров, а она не выспалась. Ему — садиться за руль и целый день работать в городском цикле. Эта вредная привычка — прямая опасность не только для его здоровья, но и для окружающих.

Снова остался без внимания ребенок, который даже не представляет, как это — общаться с папой. Неужели они родили малыша, чтобы осиротить при живом родителе? Однажды дитя станет взрослым и никогда не простит такого отношения к себе. «В конце концов, разве можно ставить на одни весы семью и какую-то компьютерную игрушку?!»

Вокруг еще есть мир, реальные друзья и родные. Перестали ходить в гости, в кино, на выставки. Забыли, когда просто гуляли в парке или увлеченно обсуждали что-нибудь за чашкой чая. Возможно, она даже признается, что исследовала вдоль и поперек все его аккаунты в сетях в поисках соперницы, чтобы убедиться, что он не изменял.

Ему не нужен никто и ничто. Только его компьютер и эта игра, которая когда-то казалась безобидным увлечением, а сегодня превратилась в болезнь и разрушает семью. Потом она сделает выводы, что все признаки зависимости от компьютерных игр у него налицо и пора обращаться к специалисту. Он лишь пожмет плечами, не вступая в разговор. Оставит недопитым кофе и уедет на работу — чтобы вечером вернуться в свой единственно реальный игровой мир. Снова погрузиться с головой в нектар нарисованных пределов.

Причины компьютерной зависимости

Не игроману сложно понять того, кто живет за компьютером. Действительно, если я могу отказаться и не играть, почему супруг не может? Зависимость от компьютерных игр возникает не у всех. При благоприятном стечении обстоятельств человек удовлетворен в реальной жизни. У него любимая работа, он успешен и уважаем. Тогда виртуальная активность занимает свою разумную часть — для поддержания деловых, дружеских связей, как хобби, обучение.

Мы живем не в идеальном мире. Жизнь подбрасывает проблемы, бывает, невозможно достичь желаемого. Рушится основной принцип: человек рожден для наслаждения. Дискомфорт, боль, депрессия делают виртуальный мир единственным убежищем от жестокой реальности. Играть становится единственной таблеткой от страданий. Так развивается зависимость от компьютерных игр у взрослых.

Человек с кожным вектором озабочен построением карьеры, ему важно расти в своей профессии. Он активен, постоянно меняется. Если такой человек оказался на монотонной скучной работе, где незаметно проводит дни, годами ожидая повышения зарплаты и продвижения по карьерной лестнице, то это станет стрессом для него. В виртуальной игре он может насладиться быстрым прохождением уровней, присвоением ему высоких званий. Новые достижения, ощущение успеха и крутизны. Это то, чего не получается добиться в реальности.

Обладатель анального вектора — хозяин дома. Все самое приятное связано с вотчиной. Добросовестный, порядочный человек, который любое дело доводит до конца. Бывает, что на работе ни почета, ни уважения. Друг детства уехал, погнавшись за длинным рублем. И в личном не очень, жена спит отдельно. Тогда в его жизни появляются «танчики» — игра для настоящих товарищей. Всерьез и надолго. Бросить нельзя: привык к друзьям. Здесь его ценят. Станет ли он избавляться от такой игры? Нет, если это единственное место, где ему хорошо.

Люди со звуковым вектором создали добавочную реальность — интернет. Для них это родная среда обитания. Звуковики странные, часто не приспособленные к быту. Реальный мир им бывает не интересен и чужд, когда в нем они не могут получить наслаждение — реализовать мощный абстрактный интеллект. Именно поэтому прячутся в виртуальном мире от бессмысленности, громких звуков, надоедливых людей. Звуковики больше всех подвержены игровой зависимости. Они настолько погружаются в игру, что перестают различать реальность и придуманный мир.

Как лечить зависимость от компьютерных игр

Каждый доктор знает: легче предупредить заболевание, чем лечить. Поэтому очень важно понять свои свойства. Только реализуя свои природные желания, человек может быть счастлив. Если реальная жизнь приносит наслаждение, он ни за что не станет надолго пропадать в виртуальной. Это самая лучшая профилактика зависимости от компьютерных игр.

Если вашего близкого человека поглотила игра, ни уговоры, ни скандалы, ни угрозы не помогут вернуться к жизни, пока он сам не пожелает этого. Вы же можете сделать для него самое важное: попробовать разобраться в настоящих причинах его психического состояния, которое привело к зависимости. Понять, чего ему не хватает в реальности, от чего он убегает. В этом вам поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Отзывы:


…В азартные игры больше не тянет уже давно, поначалу еще сомневался и опасался смотреть спорт, так как в результате бежал ставить ставку… Сейчас могу спокойно смотреть, проверял недавно, да и само времяпровождение за просмотром матча не кажется больше интересным. Для меня это самые, наверное, мучительные вещи были... Александр Г., Нижнекамск

Автор Виктория Семибратская
Корректор Гиляра Темирьянова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter