Main menu

Выборка по тегам

Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше

Недавно мне «посчастливилось» побывать на тренинге новомодного психолога, владелицы сети современных детских садов. Она учит родителей, как любить своего ребенка. Череда советов постоянно перемежалась одним и тем же несколько назойливым напоминанием: любите ребенка, постоянно показывайте ему свою любовь, нежно обнимайте его, целуйте, демонстрируйте, что он Вам нужен и важен, хвалите его за все, что он делает.

как любить ребенка

Так-то оно так – всякий ребенок нуждается в заботе и любви своих родителей. Но действительно ли настоящая любовь родителя к своему ребенку выражается только в объятиях и признаниях в любви? Или может быть это чувство лежит намного глубже, а такая чрезмерно выраженная, местами слепая неадекватная любовь, может больше навредить?

как любить ребенка

Любой человек, будь-то учитель с 20-ти летним стажем, знаменитый психолог или даже самый умнейший профессор в мире, который говорит о воспитании и при этом не учитывает различий между детьми, говорит лишь через свои, очень развитые свойства.  Он не говорит о том, как любить свого ребенка, он говорит о том, как любить такого ребенка, каким был он в детстве. Он не говорит ложь, но он не дифференцирует детей по их свойствам, а потому прав лишь в отношении детей с такими же свойствами, как у него.. . В отношении других детей его советы и рекомендации могут быть ошибочными.

Оглянитесь вокруг, все люди разные. Посмотрите хотя бы на себя и своих родных, детей, родителей, мужа/жену – мы  разные.

как любить ребенка

У нас различные взгляды на мир, предпочтения в еде, увлечения. Одним нравятся мелодрамы, другим – фантастика, третьи вообще в кино не ходят. Одни любят заморские изыски, другим  паровые котлеты с вареным рисом подавай, третьи вообще вегетарианцы.

Если придти в детский садик, даже в группу с совсем крохотным детишками, например, от 1 до 3 х лет, и понаблюдать за ними, то мы сразу же обнаружим между ними практически очевидную разницу. Одни дети едят быстро, другие – медленно пережевывают пищу. Одни носятся, как угорелые, другие тихонько сидят на одном месте. Даже на горшках дети ведут себя по-разному – один сделал дело за секунду и довольный без трусов побежал по кругу, другой же будет сидеть на горшке 10-15 минут, старательно тужась. Все эти физиологические процессы не зависят от родителей, от того, как детей приучили ходить в туалет или кушать дома. Совсем нет, это нормальный темп жизни отдельного человека. И он у каждого свой. Точно так же по-разному  люди смотрят на мир, воспринимают информацию, учатся, находят друзей, коммуницируют с другими, и т.д. Так как же тогда мы можем стандартизировать всех по одному типу? Все мы разные! И дети тоже разные. И поэтому очень важен дифференцированный подход в вопросах воспитания. И очень важно не просто найти ответ на вопрос «как любить ребенка?», а на «как любить СВОЕГО ребенка правильно?»

Как любить своего ребенка?

Родители, которые любят своего ребенка, должны воспитывать его так, как нужно ему, а не так, как они сами бы хотели, чтобы их воспитывали их родители. Поэтому если родитель хочет найти ответ на вопрос «как любить ребенка», он, скорее всего, продолжит его фразой «так, чтобы вырастить из него счастливого, развитого, самодостаточного человека». А для того чтобы найти ответ на этот вопрос необходимо определить, какие качества у ребёнка есть и знать, как их развивать.

как любить ребенка

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дифференцирует 8 психотипов характера, различая их по каналам восприятия информации из окружающего мира. Это наиболее сенситивные, то есть восприимчивые зоны нашего организма. У каждого психотипа свой особый тип мышления или интеллекта, своя особая задача в мире и от развитости и реализации свойств зависит будет ли человек востребован в обществе. А значит – будет он счастлив или нет.

В связи с тем, что психическое человека с каждым поколением все больше усложняется, людей с одним вектором в современных городах практически нет. Сегодняшний среднестатистический городской ребенок рождаеться с 3-5 или даже больше векторами, это значит, что от рождения в современных детях заложено больше свойств и все они требуют развития.

как любить ребенка

Существует 4 типа нижних векторов, 4 типа мышления, 4 типа обеспечивающих разного рода, активность – уретральный, анальный, кожный и мышечный.  И 4 типа верхних векторов, 4 типа интеллекта, 4 типа обеспечивающих направление активности звуковой, зрительный, оральный и обонятельный.  Даже при наличии нескольких векторов существуют доминантные вектора, те которые в психическом человка наиболее заметны и требуют наибольшего внимания и развития. Это уретральный, звуковой и обонятельный вектора.

как любить ребенка

Эта статья носит ознакомительный характер. Точно определить правильный векторальный набор своего ребенка и понять как любить своего ребенка можно только после прохождения тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Если в Вашей семье больше одного ребенка и дети ссорятся между собой, обязательно прочтите эту статью!

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

****

Как любить ребенка со зрительным вектором

Ребенка со зрительным вектором легко распознать – он очень эмоционален, может бояться темноты или чего угодно «просто так». Зрительные люди даже во взрослом возрасте могут включать свет во все квартире, когда остаются одни. Для них очень важна эмоциональная связь с родителями. Им нельзя читать страшные сказки и вообще пугать. А еще они очень любят фантазировать, рассказывать разные истории, которые с ними произошли, они кокетливы и демонстративны… Очень важно развивать в них способность сочувствовать и сострадать другому.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка со зрительным вектором

****

Как любить ребенка с уретральным вектором

Ребенок с уретральным вектором –  гиперактивный, непоседлевый, заводной – он прирожденный вождь и как только выходит на улицу, другие дети окружают его оравой. Неважно сколько ему лет, он – настоящий предводитель, и это очевидно всем, и взрослым, и детям. Несмотря на то, что он часто несобран, неопрятен, взбалмошен, его очень любят все на свете, и дети, и соседи, и учителя… Ограничить его невозможно. С таким ребёнком лучше взять совещательный тон и быть при нём «регентом». У него врождённое чувство ответсвенности за свою стаю. Дайте ему эту ответственность и он сделает себя сам, главное – не мешать ему в этом.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с уретральным вектором

****

Как любить ребенка со звуковым вектором

Дети с звуковым вектором очень спокойные, часто даже слишком. Даже если у ребенка присутствует и экстравертированный зрительный и интровертироанный звуковой вектор. Не заметить последний будет сложно. Серьезные, не всегда готовые к общению. они большую часть времени как бы сами в себе. Имеют хороший от природы слух, ценят качественную музыку.  Часто ощущают себя умнее других… Это самые гениальные дети, но чтобы развиться, им необходима… тишина.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с звуковым вектором

****

Как любить ребенка с оральным вектором

Ребенок с оральным вектором – это экстраверт, он очень любит общаться со всеми на свете, включая малознакомых. И неважно какого возраста этот человек – 3-х он лет или 50-ти. В отличии от зрительного ребенка, который говорит эмоционально, оральный ребенок при рассказе следит за реакцией человека, с которым разговаривает. Его должны не просто слушать, а слушать с интересом. Если их не слушать, они начинают врать и сплетничать – то есть делать все возможное, лишь бы привлечь ваше внимание и ваши уши. Как бы сложно это не было на практике, лучше вам самим задать направление разговору, но слушать вашего орального ребенка, не отмахиваться.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с оральным вектором

****

Как любить ребенка с обонятельным вектором

Ребенок с обонятельным вектором – интроверт и меланхолик. От природы он очень спокойный и вялый. Как правило, имеет очень болезненную конституцию тела, но удивительно сильный, особенно, в руках. Такой ребенок не хочет выходить на улицу, общаться с другими детьми. Он предпочитает сидеть дома, зачастую при этом ничем особенным не занимаясь. Вывести его из себя практически невозможно, он не истерит и вообще никак не проявляет эмоциональные состояния, зачастую оставаясь абсолютно безучастным даже в самых сложных ситуациях… Чем большее давление со стороны ландшафта оказывается на обонятельного ребёнка, тем для него лучше. Гоните его в социум, пусть общается с детьми.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с обонятельным вектором

****

Как любить ребенка с кожным вектором

Ребенок с кожным вектором – экстраверт, который не может усидеть на месте, суетливый. Он постоянно крутится, бегает, прыгает. Если что-то надо сделать быстро, всегда будет стремиться обогнать всех, достигнуть цели первым. Не побрезгует схитрить или обмануть для этого. Девочки обожают резинки и скакалки, мальчики – салки. Удивительно хорошо считают, очень любят задачки на логику, математику, особенно, в первых классах. За ними можно заметить склонность к мелкому воровству… Физичекие наказания лишь усугубят ситуацию. Адекватные воспитальные меры для ребёнка с кожным вектором – запрет и ограничение.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с кожным вектором

****

Как любить ребенка с анальным вектором

Ребенок с анальным вектором – интраверт, спокойный и неспешащий. Он не может соврать, не может без спроса взять даже пирожок, который мама приготовила для него. Кому-то он может показаться медленным, но на самом деле он размеренный. Очень любит сидеть на одном месте и раздумывать, что же сделать. Сам очень редко принимает решение, неуверен в своих силах. Ему можно и нужно подсказывать, с чего начать. Нельзя торопить этого ребенка ни в какой ситуации.  Для него хорошо работает похвала, но адекватная, только за то, что действительно сделано хорошо.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с анальным вектором

****

Как любить ребенка с мышечным вектором

Ребенок с мышечным вектором (если речь идет о ребенке исключительно с мышечным вектором, без других нижних векторов) - сильный и спокойный. Он очень любит физические нагрузки. Имеет наглядно-действенное мышление, то есть не понимает, пока ему не покажут и не объяснят спокойно и несколько раз. Зато потом может монотонно делать одно и тоже дело, не уставая и не жалуясь. Ребёнка с мышечным вектором крайне важно приучать к физическому труду. Но ни в коем случае нельзя отдавать его в спорт.

как любить ребенка

Читать дальше, как воспитывать ребенка с мышечным вектором

 

Добавить комментарий

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter