Main menu

Выборка по тегам

Воспитание зрительного ребенка любовью

Люди со зрительным вектором — это добрые и прекрасные представители рода человеческого. Именно зрительные дети нуждаются в воспитании любовью. Эмоциональные, ценители красоты, умеющие чувствовать жизнь и людей, как никто другой. Это они — создатели всего искусства в мире. Это они — врачи и медработники, которые отдают жизнь во благо других. Это они — величайшие гуманисты человечества. Иногда,  правда, из них вырастают, наоборот, люди черствые и неспособные на глубокие чувства. Как же любить зрительного ребенка, чтобы из него вырос счастливый человек?

воспитание ребенка любовью

Какой он, ребенок со зрительным вектором?

Зрительный вектор – это целый набор черт характера. Но в детях эти черты проявляются в зачаточном варианте. Например, взрослый человек с развитым зрительным вектором имеет свойство сострадать другим людям. Маленький зрительный ребенок еще не научился этому. Но свойство у него уже есть – и выражается оно страхом. Например, страх темноты. Зрительные дети могут настолько боятся, что кажется этот страх угрожает их жизни. Будучи совсем маленькими, они отказываются спать у себя в кровати, просятся в постель к родителям, умоляют их не оставлять. И никому не покажется, что они играют роль – их раскрытые от ужаса глаза и уверенность, что там, в темноте кто-то живет, иногда даже приводит впечатлительных родителей к мысли, что может быть действительно там, кто-то есть.

воспитание ребенка любовью

Удивительно, как в зрительных детях сочетается страх и желание его (страх) испытывать. Зрительные дети могут слушать ужасные сказки о съедании и даже просить повторять их снова и снова. Они как завороженные смотрят мультфильм о Бабе Яге или Карабасе Барабасе, смотрят фильмы-ужастики.

Еще один признак, что у ребенка есть зрительный вектор, - это впечатлительность и, иногда это выражается в желании все преувеличивать. «Мама, я только что видела такого огромного жука! Он был просто большущий!» - кричит  зрительная девочка о маленькой букашке чуть больше мухи. Так же и с чувствами: «Она меня так задела, она мне такое сказала, я никогда это не прощу», - плачет зрительный мальчик из-за одного слова «дурак», услышанного от девочки, которая ему нравится.

воспитание ребенка любовью

Зрительные дети очень эмоциональны. Они нуждаются в разных ощущениях, в том числе и в любви родителей. Они ощущают мир посредством эмоций, они живут эмоциями. Они так ощущают мир. Любой зрительный человек ощущает жизнь только через постоянную смену эмоций, причем у детей их перепады происходят просто молниеносно. Вот, буквально минуту назад девчушка истерично плакала, а сейчас хохочет над шуткой друга. Нам кажется, что ребенок видит мир в контрастах – черном и белом. Если проблема – то страшная, если радость – то неудержимая. Но на самом деле, они так воспринимают мир, так ярко видят его. Если мы видим только черный и белый, то они тысячи полутонов между ними.

воспитание ребенка любовью

Еще один признак зрительного вектора в ребенка – это любопытство. Все, что происходит, должно быть рассмотрено и изучено.

Зрительные детки хотят быть в центре внимания. Они любят учить стихи и потом их всем рассказывать. Хотя в тоже время и стеснительные. Удивительно, как в таком ребенке соединяются эти две черты. Он может прятаться за ноги родителей, напрочь отказываться выступать перед публикой, но если уже выйдет, то его трудно будет стащить с воображаемой сцены.

воспитание ребенка любовью

Косвенным признаком является особенная красота глаз зрительных детей, они очень выразительны, независимо от разреза глах, формы или размера – в них часто можно видеть особую одухотворенность.

воспитание ребенка любовью

Как любить зрительного ребенка, как его воспитывать?

Правильно развитый зрительный вектор в детстве, сослужит большую службу его обладателю. Воспитание зрительного ребенка должно сопровождатся неизменной любовью родителей к нему.

Необычно чувственные, впечатлительные, эмоциональные зрительные люди по-особенному, необыкновенно видят мир. Они видят намного больше оттенков цветов, они чувствуют настроение людей, они способны глубоко сочувствовать и поддерживать других даже в страшном горе. Что же надо делать родителям, чтобы развить все эти качества на максимальный уровень?

Ребенок боится темноты: Страх и Сострадание

Развитие чувства прекрасного

Стыдно за ребенка: детский эксгибиционизм

Ребенок плачет по дороге в детский сад

Как научить зрительного ребенка читать?


Что ни в коем случае нельзя делать?

  • Крайне нежелательно знакомить зрительных детей с таким явлением, как смерть. Эти дети панически боятся ее, хотя не осознают этого. Поэтому чем позже они узнают, увидят смерть, тем лучше. Если вдруг так случится, что в их детстве умрет кто-то из родственников, ни в коем случае не надо приводить их на похороны, показывать труп, а тем более заставлять прощаться с мертвым телом. Даже запах мертвеца в подъезде может на всю жизнь остаться в памяти ребенка и проявиться уже во взрослой жизни, как жуткая фобия. Поэтому стоит не просто ограничить ребенка от вида смерти, но также увести его подальше от места, где проходят похороны.

воспитание ребенка любовью

  • Зрительный ребенок ни в коем случае не должен видеть никакое насилие. Если папа ударит маму, даже не больно, - этот кадр может навсегда впечататься в голову маленького зрительника и отравить ему всю оставшуюся жизни. Постарайтесь оградить его от любого насилия: не рукоприкладствуйте дома, даже если это невзначай или по-нарошку. Если на улице намечается драка, уходите быстро и не оглядываясь. Если ребенок увидел насилие, например, как кто-то бьет собаку на улице, постарайтесь сразу же убрать этот «кадр» - защитите собаку, пожалейте ее, купите ей вкусную сосиску. Если это невозможно, успокойте малыша, попросите малыша мысленно погладить, пожалеть ее. Снимайте стресс ребенка после каждого визуального контакта с насилием, которого не удалось избежать.
  • Ни в коем случае не читайте, не рассказывайте, не показывайте детям никаких страшных историй. Особенно, о съедании. Стресс, который во время таких рассказов испытывает зрительный ребенок, не сопоставим ни с каким ужасом взрослого. Даже если это на наш взгляд безобидная сказка о Колобке. Представьте себе, что момент о том, когда Колобка съедает Лиса, для ребенка выглядит так же, как будто вы сами шли с работы и на вас напала стая собак и закусала вас до смерти. Не обрекайте ребенка на этот ужас и у вас будет намного меньше проблем с тем, чтобы вывести его из состояния страха.

воспитание ребенка любовью

  • Нельзя заводить домашних животных. Конечно, забота о маленьком живом хомячке или собаке может развить в них доброту, сочувствие, научить их ухаживать за живым существом, приучить к ответственности. Но все эти позитивные качества не идут в сравнения с той психологической травмой, которую получает такой ребенок в случае смерти своего друга. А, к сожалению, хомяки, кролики, собаки и черепахи имеют свойство умирать, причем скоропостижно и неожиданно. Не заставляйте своего ребенка пережить смерть близкого для него существа. Вместо этого почаще бывайте с ребенком в зоопарк, кормите голубей на улице, иногда ходите в зоомагазин, посмотреть, как там в красивых домиках живут ухоженные животные. Но не покупайте их, не берите бездомных животных домой!

Зрительный вектор — это настоящий дар. Воспитание зрительного ребенка любовью даст свои результаты.

воспитание ребенка любовью

Родители, которые помогут зрительному ребенку приобрести все лучшие качества этого вектора,  будут в будущем сторицей вознаграждены. Потому что большей любви, сочувствия, радости, доброты нельзя получить ни от кого, как от развитого зрительника.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок, кроме зрительного вектора, обязательно обладает еще одним или несколькими векторами и в его воспитании надо учитывать также и другие вектора. Если Вы хотите полностью и абсолютно понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Комментарии   

# Мира 08.06.2014 08:32
необычный взгляд на психологию..
Ответить
# Светлана 08.06.2014 13:04
Если зрительник в 15 лет ненавидит маму, папу, сестру 5 лет, не может простить и принять тот факт, что внимание мамы к малышу было больше? Если на все добрые по отношению к ней поступки реагирует хамством и злостью, воспринимает это как должное и не делает шаг навстречу, а еще больше прячется? Говорит быстрее бы от вас "свалить"?
Ответить
# Красуля Наталья 11.06.2014 04:17
Светлана, проблема в нас самих. Дети рождаются с определёнными свойствами и, не понимая , не определяя их, родители допускают множество ошибок в воспитании. На выходе имеем то, что имеем. У вас ещё есть время поменять мышление и помочь своему ребёнку. приходите на ближайшие лекции бесплатного курса. Желаю Вам успехов!
Ответить
# Автор 17.06.2014 19:59
Если "зрительнику" 15 лет, во-первых, все еще можно изменить, потому что он еще не перешел пубертат. Но уже начался самый сложный период в его жизни - переходный возраст - и судя по всему он будет очень сложный. Его предстоит пережить и очень желательно без потерь, не так ли?
Во-вторых, у зрительника есть еще и другие вектора, которые необходимо бы определить, чтобы понимать общую картину. Анальники обижаются, например, на несправедливое распределение любви между детьми - и эта обида лежит в корнях анального вектора. С такой обидой анальному человеку, а тем более подростку, справится очень тяжело - да и не получится вообще на самом то желе.
Чтобы все изменить, надо не просто поставить на ребенке печать "зрительник" и "он ненавидит", а понять ЖЕЛАНИЯ своего ребенка, почему он так настроен, почему у него такие ощущения. Быть может это вам кажется, что ваши поступки "добрые", а ему они кажутся плохими, издевательскими , неприятными?
Очевидно, что вы с ребенком разные люди. Начните с того, что попытайтесь понять своего подростка. И не через себя, а по-настоящему. Это не значит, что надо посадить девочку перед собой и мордовать вопросами. Нет, надо научиться понимать психологию. Как и Наталья Красуля, приглашаю вас на тренинг по свп, чтобы разобраться в зрительном векторе по-настоящему, а не по статьям из интернета.
Ответить
# роман 01.12.2016 10:28
Предоставьте ему такую возможность,пус ть свалит,картину Возвращение блудного сына помните?
Не волнуйтесь,не умрет без вас..
Ответить
# Nikem 19.06.2014 12:06
Девочке 5 лет, в садике дети посмеялись над ней или ещё что, начала стесняться и противиться ходить в садик. Где-то вычитал, что чтобы не стеснялась, нужно в семье создать противовес, развить в ребёнке чувства сострадания к окружающим и любовь. У меня девочка плюсом ещё и с выраженными лидерскими задатками, но в саду она младше всех и менее сообразительна. Вот кто-нибудь может поподробнее про эти противовесы? Какие игры или занятия могут этому поспособствовать?
Только не отсылайте пожалуйста на курсы, нет сейчас на них сил и времени к сожалению. Приходится только статьями обходиться.
Ответить
# Автор 19.06.2014 14:28
Добрый день, Nikem. У нас недавно вышла подробная статья о стеснительности - http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/325-chto-delat-esli-rebenok-stesnyaetsya, надеюсь она вам пригодится.
Да, Вам правильно подсказали, стеснение - это страх за себя, вывести из него ребенка можно только вытолкнув этот страх из "за себя" в "за других", то есть в чувство сострадания - а любовь это высшее проявление зрительного вектора, которое уже и возникает из этого самого сострадания. Не обязательно именно в семье - ребенка нужно знакомить с окружающим миром: сходить в зоопарк к "знакомому" слонику, поливать цветочки во дворе, чтобы не засохли, а потом уже - взращивать чувство сострадания к людям. Вот маленький пример, как моя мама это делала, когда я была маленькая - http://100k.net.ua/life/100-mylife/74-detskaja-hitrost-i-vzrosloe-sostradanie. Кстати моя мама никакие курсы не заканчивала, у нее это получалось по наитию. Просто мне повезло, у зрительного ребенка зрительная мама - это чудесно. Не всем детям так везет.
У вас еще много времени и все у вас обязательно получится :-).
К сожалению, я не знаю, что вы подразумеваете под "лидерскими задатками". Есть дети, за которыми все тянуться, а есть дети, которые всех вокруг стараются организовать - это совсем разное типы личности. И вообще, чаще всего родители оценивают свойства ребенка через себя, через свое понимание мира, и очень сильно ошибаются. Может это Вы по натуре лидер и ищете аналогичные свойства в ребенке? Почитайте все статьи из этой серии - http://100k.net.ua/life/100-mylife/74-detskaja-hitrost-i-vzrosloe-sostradanie (там внизу ссылки на 8 статей по 8 векторам), возможно у вас получится что-то для себя найти. Особенно обратите внимание на кожный вектор.
Nikem, у вас есть желание вырастить ребенка здоровым и счастливым, разве на это можно жалеть время и сил? Мне казалось, что любой родитель всю свою жизнь тратит именно на это. Я, конечно, не авторитет для вас, но все же то время, которое вы тратите на прочтение статей тоже ведь требует сил, но оно не дает такого эффекта, как очные курсы. Не обязательно идти на платную часть, придите на ближайшие бесплатные лекции - они скоро будут - на кожном векторе раскрывается очень много о тех самых лидерских задатках. За 5 часов бесплатной лекции вы откроете для себя намного больше, чем за месяц усиленного чтения. Согласитесь, что это намного экономнее.
Ответить
# Ольга Шелест 09.12.2014 12:46
Здравствуйте! Сын (3,5 года) категорически не хочет выступать на новогоднем утреннике (правда это его первый утренник). И еще боится Деда мороза и не хочет никаких подарков и конфет.
Ответить
# Nikem 15.12.2014 08:26
Ольга Шелест у меня получалось заинтересовать при помощи роликов на ютубе. В вашем случае, как вариант предложил бы, найти самый добрый самый красочный ролик про деда мороза, чтобы ребёнок поверил что он хороший. Также помогают ролики с выступлением на сцене детей. При чём дети чувствуют иногда подвох и противятся если их заставлять садиться перед монитором. Я садился и включал ролики "для себя" в момент когда ребёнок находился в этой же комнате. Тогда у ребёнка проявляется интерес он подходит и смотрит тоже, интересуется и спрашивает что дед мороз делает и прочие вопросы.
Ответить
# Татьяна Сарана 30.01.2015 19:50
Никто так не посочувствует так, как зрительник, сопереживание дано ему природой, но этому нужно научить ребёнка
Ответить
# Тамара 02.01.2016 19:53
Здравствуйте... Прочитала статью и поняла, что с детства являюсь зрительным ребенком: особенно сильно боялась смерти...Однажд ы мама, чтобы "приучить" меня к реальности, повела посмотреть на умершую соседку..Мне тогда было около 8 лет.. При собравшихся у гроба людях она стала показывать ногу покойницы, просила меня ее потрогать, тем самым понять, что смерти бояться не стоит...Это был самый немудрый ее поступок в моем воспитании...Я уж не говорю, сколько потом мне снилось покойников и как я боялась кладбищ, памятников, темноты....Эта нога до сих пор картинкой во всех деталях стоит в моей памяти, хотя мне уже более 40 лет...Это я к тому, как поступать родители ни в коем случае НЕ ДОЛЖНЫ...Не нужно перебарывать страхи детей согласно народной мудрости: клин клином...Мой второй ребенок (сын) в этом смысле похож на меня: очень часто заводит разговоры о смерти, о том, как страшно букашкам, зверушкам умирать...Прошл ым летом плакал навзрыд из-за умершего майского жука...Я очень хорошо понимаю его чувства...В прошлом месяце попросил на День рождения собаку(щенка самоедской лайки), мы с мужем пообещали подарить...Посл е чтения статьи теперь даже не знаю, как быть...Опять же вспоминаю, что было со мной после смерти волнистого попугайчика...
Ответить
# Автор 04.01.2016 20:44
Добрый день, Тамара. Спасибо, что прочли. Приятно прочитать Ваш комментарий.
Животное в доме для ребенка не несет никакого особенного позитива, а вот утрата его может быть страшнее страшного. А собаки, к сожалению, имеют тенденцию дохнуть, да еще и на глазах у ребенка. Например, погибнуть под колесами автомобиля - психический урон, который переживет зрительный ребенок, после такого эмоционального разрыва может быть очень глубокий. Я подробно описывала, как было у меня это с потерей хомячка вот тут - http://100k.net.ua/vse-stati/98-zdorove/388-padaet-zrenie-tragicheskaya-zagadka-sovremennosti, когда писала эту статью плакала навзрыд :-(, даже сегодня, в 35 лет, это воспринимается мной, как страшная трагедия.
Если ребенок любит животных, то можно не покупать ему животное, но приучать любить их вне дома. Например, можно ходить в зоопарк к знакомому слонику, покупать ему морковку, наблюдать за ним. То есть животное отдельно, ребенок дома отдельно. И лучше всего выбрать животное, которое в близкой перспективе (пока ребенок не вырастет), не помрет - срок жизни хомяков, к примеру, каких-то год-два, то есть ребенок обречен увидеть их смерть.
Но животные - это все же переходный этап, ребенок должен научиться эмоционально привязываться к людям, а не к животным. Поэтому часто, покупая собаку, мы тормозим его развитие. Ребенка необходимо провести по всей цепочке любви: сначала видеть красоту в цветочках, потом обожать майских жуков, потом - собачек, а в конце - других людей. И желательно не зедерживаться особенно на промежуточных этапах, скажем, собаках. Развить сострадание до предела. Тогда во взрослой жизни у него не будет особенных страхов и реализоваться ему будет много легче.
Тамара, приглашаю Вас посетить лекции по системно-вектор ной психологии, где очень подробно рассказывается психология зрительного ребенка, это поможет найти ответы на все вопросы по воспитанию. Вступительная часть бесплатная, она проходит онлайн и доступна всем желающим, необходима только регистрация, которую можно пройти вот здесь - www.yburlan.ru/besplatnye-treningi.
Ответить
# Елена Александровна 05.04.2016 18:37
Здравствуйте. Я мачеха (не официальная) как раз зрительного ребенка. Малышке 10 лет, мама умерла от рака три года назад. Был в доме пес, сбила машина(слава богу не на её глазах), а сейчас у нас живет кот. Так что все что нельзя мы попробовали, плюс папа и бабушка обожают детективы на ночь смотреть. Это я собственно говоря к чему, рыдать мы начали последнее время очень активно, по несколько часов. Основные запросы таковы: "Мама, хочу что б ты прямо сейчас приехала с работы, я плачу.... Мама я хочу спать в сами....Мама я хочу побыть с тобой...." Для справки, полгода работала на дому, а сейчас ужасный интенсив и возвращаюсь с работы поздно. Общую тенденцию воспитания я понимаю, так же понимаю, что безоговорочную любовь в достаточном количестве дать не могу, я очень стараюсь, но.... Воспрос: потакать ли её капризам?
Ответить
# Автор 09.04.2016 18:09
Добрый день, Елена Александрова. Да, ребенок как раз в 6-10 лет пытается реализовать свой зрительный вектор и компенсировать свои страхи истричным "люби меня" - это может выражаться простеньким "можно я с вами буду спать" или "обними меня", а может быть, как было у меня в детстве. Я бессознательно постоянно болела - у меня была температура, рвота через день, головные боли. И мама меня "тягала" по больницам. Я до сих пор помню, как я это обожала. Когда я не болела, мама всегда была занята. Но только я заболевала, мама тут же все бросала, мчалась, сидела у постели, целовала в лобик и все такое.
Я это к чему говорю - если потакать капризам, от этого будет только одно - КАПРИЗЫ будут расти. И все, больше никакого результата. Единственный выход - это развитие ребенка в свою противоположнос ть - то есть из страхов за себя в сострадание за другого. Постепенно показывать, что есть люди, которым тяжелее, больнее, хуже, чем тебе. Можно начать не с людей, а скажем, с цветочков - вот им больно, когда их рвут, видишь, цветочек сорвали и бросили, а потом потоптали, а ему ведь больно. Потом перейти к животному, потом к человеку. То есть провести ребенка как по ступенькам по уровням развития зрительного вектора.
Очень хорошо помогает литература, драматические кружки.
Ответить
# Елена Александровна 17.04.2016 20:05
Спасибо большое :) нужно было услышать еще от кого-то положительное подкрепление :)
Ответить
# Габит 25.07.2016 05:52
А как же панические атаки? мне 26 лет, всю жизнь относил себя к категории морально сильных людей, так как в 13 лет потерял отца, стал сам защитником семьи. Переболел, врачи сказали ВСД, по СВП психолог определил зрительный и анальные вектора.

Не знаю, что со мной. Ведь за месяц назад, когда у меня был криз, тем же самым, с такими же симптомами болела родная сестра.

Тяжело, пытаюсь на что то отвлечься, букет симптомов ВСД был, сейчас гораздо легче, но нет полноценного чувства здорового человека....
Ответить
# Автор 25.07.2016 16:27
Габит, СВП - это наука для человека, который сам определяет свои вектора, и из этого делает выводы в своей жизни. Никакой психолог не может этого сделать за вас - да и зачем, вам ничего не дает понимае, какие у вас вектора.
Панические атаки решаются вместе с СВП, но только тогда, когда человек сам понимает причины своих страхов, корни их возникновения (очевидно в детстве, раз у вас с сестрой одинаковая картина болезней). Вот хорошая статья врача об панических атаках: www.yburlan.ru/biblioteka/panicheskie-ataki-kak-borotsya-samostoyatelno
Ответить

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter