Main menu

Выборка по тегам

Ребенок боится темноты: Страх и Сострадание

Страх – убийственное ощущение для зрительного ребенка. Можно прочитать в умных книжках, что учить ребенка преодолевать страх надо этим же страхом. То есть заставлять его спать в комнате с выключенным светом, отказываться впускать в комнату, где есть взрослые, и даже… специально пугать его, чтобы страх побыстрее выветрился. Все это – страшные психологические приемы, которые на самом деле калечат психику маленького, неокрепшего организма.

ребенок боится темноты

Применяя их к ребенку, который боится темноты, родители рискуют вырастить патологического любителя страха или даже жертву преступления.

Что же делать, если ребенок боится темноты?

На самом деле, чтобы убрать страх ребенка необходимо всего несколько вещей. Во-первых, навсегда выбросить все пугающие сказки, мультики и фильмы. Пугающие – это о смерти и о съедании. Оставить нужно эмоциональные книги, где рассказ строится не вокруг физической смерти главного героя, а вокруг чувственного развития. Доброта, сострадание, любовь – вот какие вещи должны быть представлены в книгах для зрительных детей.

ребенок боится темноты

Отказаться от запугивающих сказок и рассказов – это лишь полдела для ребенка, который боится темноты. Конечно, нужно это сделать. Но надо не только научить ребенка избегать страшных вещей, но и научится противостоять им. Поэтому родители обязаны научить своего малыша не бояться.

Как научить ребенка не боятся темноты?

Необходимо переключить ребенка с состояния страха за себя, в страх за других – то есть в сострадание другим. Когда мы боимся за себя, нам страшно. Когда мы боимся за других, мы сострадаем. Но в корне этого – одно и тоже чувство – страх. Научив ребенка, что страх можно использовать, как сочувствие, родители уже никогда не увидят своего ребенка боягузом, он перестанет бояться темноты и пугаться страшных историй «о черной руке».

ребенок боится темноты

Родители зрительного ребенка должны провести его через всю цепочку сострадания. Начав с наблюдения внешней красоты.. природы, картин, людей, вещей, надо переходить к «состраданию» растениям и животным, а потом  уже и к способности сочувствовать другим людям. Причем нельзя перескакивать через этапы, все должно быть по порядку, по мере формирования зрительного вектора.  Нельзя бросить ребенка на этом пути. Например, показать, что плюшевому мишке больно и закончить на этом воспитательный процесс. Нам взрослым кажется, что у ребенка должна возникнуть в голове аналогия – сочувствую плюшевому мишке и так же сочувствую живому человеку. На самом деле это не так.

ребенок боится темноты

Научив его сочувствовать игрушкам, но не продолжив с ним работу на уровне человек, родители вырастят поверхностного ребенка, который так и будет сочувствовать неживым предметам больше, чем человеку. Такая взрослая девушка будет горько плакать из-за разорванных колготок, но не протянет руку помощи бабушке, которая попросит ее перевести через дорогу (потому что бабушка старенькая и неприятной наружности).

А сколько мы знаем людей, которые заводят 30 кошек или собак в одной квартире, ухаживают за ними, кормят за последние деньги – при этом на соседей, страдающих от них, им наплевать. Это те, кого родители научили сочувствовать животным и на этом этапе бросили, не показав, что есть еще и люди.

ребенок боится темноты

Родители должны понимать, что сочувствие плюшевому мишке – это лишь пример. На самом деле надо научить ребенка чувствовать эмоции сострадания к живым людям. Не ограничивайте их общение с собственными бабушками и дедушками. В подростковом возрасте можно предложить ему помощь чужим людям - детский дом, приют для больных, немощные старики – направьте его зрительные эмоции в том числе и в этом направлении, и у вас получится вырастить настоящего человека.  И будьте уверены, что это намного лучше, чем тренировать его заботу на хомячке или кошке.

ребенок боится темноты

Не стоит эмоционально зацикливать ребенка на сочувствии. Конечно, плюшевого мишку жалко, когда у него оторвалась лапа. Надо его пожалеть и пришить ему эту самую лапу. То есть акт сочувствия должен заканчиваться каким либо действием, которое ребенок в силах предпринять. Не больше. Иногда родители перегибают палку в игре на сочувствие. Так, можно услышать, как мама упрашивает сына доесть котлету: «Ну, смотри, как она лежит грустно. Она плачет. Как же так? Ну почему этот мальчик меня есть не хочет? Разве я плохая?» Это уже перебор, эмоциональный шантаж. Конечно же, впечатлительный ребенок пожалеет котлету и доест ее. Но чего добьется его мама, кроме того, что он переест? Еще и психологической зависимости ребенка от неживых вещей, которые якобы плачут, обижаются или страдают, если их не съели, не одели или с ними не играли.

ребенок боится темноты

Подарите зрительному ребенку возможность выражать свои эмоции, читать правильную литературу, поощряйте правильные знакомства – постепенно это конвертирует его страх, свойственный зрительному вектору в сострадание. И ребенок уже больше никогда не будет боятся темноты.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте остальные статьи о воспитании зрительных детей...

 

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter