Main menu

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Некоторые мамы сталкиваются с, казалось бы, необъяснимым явлением: детским плюшкинизмом. Ребенок тащит в дом ненужные вещи и складирует их в ящичках, в столе, на полках шкафа вместе с одеждой, да и вообще, где угодно, даже под кроватью. Более того, отобрать и выбросить все это просто невозможно - ребенок закатывает истерику и просит оставить "его вещи". А в следующий раз вообще все это пытается запрятать как можно дальше. Что это за любовь к мусору? И как решать эту проблему?

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Если присмотреться ко всем детям, имеющим склонность к плюшкинизму, то можно найти еще множество других черт характера, которые их объединяют. Их никак нельзя назвать усидчивыми и они склонны с жаром браться за новое дело, но очень быстро остывать к нему. Они непоседливы и постоянно мельтешат. О таких говорят "Сделал абы-как: косо криво, лишь бы живо". А еще они не любят убираться в своей комнате и если их заставлять это делать, то со скукой распихивают свои вещи по углам, а пыль вытирают так, что половина остается. После них приходится перемывать пол и посуду, все делают не до конца. Они с радостью гребут все, что им дают. Именно они внимательно ищут на улице все полезное, и часто, находят. Например, деньги.

Не стоит огорчаться характеру такого ребенка, на самом деле все вышеперечисленные врожденные качества можно развить. Но как это сделать?

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Все такие детки - обладатели кожного вектора. При правильном воспитании из них вырастают очень дисциплинированные люди, которые стремятся добиться многого в жизни. И у них это получается. Но только, если кожный вектор был развит правильно.
Кожный вектор имеет огромный потенциал, чем больше он будет развит в ребенке до подросткового возраста, тем больше у него будет возможностей к реализации во взрослой жизни. Сегодня, в кожную эпоху, именно у кожных людей больше других возможностей полностью устроить свою жизнь.

Корни детского плюшкинизма, любви к хламу

Все люди, обладающие кожным вектором, имеют врожденное качество - это желание к экономии. Они экономят не только деньги, а буквально все. Человек с кожным вектором живет в постоянном подсчете и каждую секунду соизмеряет, что выгодно, а что нет. Именно они прокладывают тропинки, чтобы срезать дорогу хотя бы на пару метров. Именно они рациональны в питании и разрабатывают диеты, связанные с подсчетом калорий. Именно они разрабатывают технологии, позволяющие существенно экономить в производстве, логистике и вообще в любой сфере жизни. Вся разница в том, на каком уровне происходит эта экономия. Можно посвящать все время поездкам по разным магазинам в поиске самого дешевого, а можно экономить на более высоком уровне – для всех. К примеру, при помощи разработки новых технологий, которые дают возможность всему человечеству экономиться время и ресурсы… Тогда уже некогда «считать копейки», но это вовсе не значит, что развитый кожник – транжира.

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Но все эти качества - это проявление кожного вектора во взрослой жизни, когда человек уже научился тому, ЧТО стоит экономить, а ЧТО - нет. В детстве таких знаний у маленького ребенка еще нет. И поэтому проявляет он свою склонность к экономии на тех вещах, которые его окружают. Он не может выбросить старую игрушку или красивый фантик от конфеты - вдруг пригодиться. Все это складывается в коробочку и зачастую убирается в дальний угол. Огромная проблема заключается еще и в том, что кожный ребенок обладает хорошей памятью только на короткий период времени, но уже через пару дней абсолютно забывает о том, что и в какой коробке у него храниться. И вот результат - мама с удивлением обнаруживает то там, то здесь коробочки, в которые напихано всего не нужного, а ребенок и сам не помнит, когда он это складировал. Но тем не менее, он на 100% уверен, что это все нужно и что это когда-нибудь да пригодится.

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

«Девчонки нужен ваш совет. Ситуация такая. Вчера забираю ребенка из садика, открываю шкаф для одежды. А верхняя полка забита всяким хламом. Поломанная машинка без передних колес, погрызанный солдатик, детский мобильный телефон с засаженными батарейками, поцарапанный пистолет, фигурка гоблина вся в грязи. человек паук. На вопрос откуда это все взялось говорит нашел на прогулке, одногрупники подарили. Скажу сразу он не ворует. Дома целая корзина игрушек, а он просит забрать этот хлам домой. Говорит мне нужно, мне пригодится. Может кто из вас сталкивался с подобным. Посоветуйте что делать», вопрос с ресурса ответы.mail.ru.

На самом деле, все наоборот. Никому это никогда не пригодятся. А то, что ребенок нерационально копит ненужные вещи свидетельствует о том, что кожный вектор не развивается, и  очень много вещей в накопленном могут оказаться ворованными.  
Кожные люди от природы хотят иметь то, что выделяло бы их на фоне других - стремятся к имущественному и социальному превосходству. Взрослые люди зарабатывают себе на такие привелегии, а вот дети - просто воруют. Но не гарячитесь - дочитайте статью до конца, чтобы понять, как этого избежать.

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Иногда такой вот детский плюшкинизм родители путают с желанием коллекционировать. Ну не выбрасывает ребенок фантики - значит хочет их собрать в коллекцию. Но это не так. Собирательством склонны заниматься детки с анальным вектором - они не просто собирают фантики, календарики или марки, а аккуратно хранят их, перебирают время от времени, систематизируют и содержат в чистоте и красоте. Более того, анальный ребенок понимает, что ценность коллекции именно в коллекционировании. Ребенок же с кожным вектором никакого желания к коллекционированию не имеет - ценность для него совершенно неадекватна - кусок ленты, поломанная машинка, помятый фантик - только ему одному кажется, что это нужно. Это никакое не коллекционирование - это накопительство чистой воды.

Что делать с детским плюшкинизмом?

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

В ответ на вопрос обеспокоенных мам по поводу плюшкинизма ребенка, им предлагают расслабиться. Взрослые воспринимают это по-разному. Одни говорят, что это просто "детские сокровища", с которыми ребенок сам расстанется, как только повзрослеет. Другие уверены, что ребенок спокойно перерастет свое увлечение, как только у него будут более сложные предметы в школе. Третьи предлагают насильно выбрасывать все, что дети накапливают.

«У меня младший - плюшкин. Все собирает, все пригодится. Классическая история про него - купила новый ершик для унитаза, старый поставила в прихожей, чтобы вместе с мусором выбросить. Он увидел и говорит - ты, мама, это не выбрасывай, это нам еще пригодится. Когда я делаю в его комнате генеральную уборку с разбором-перебором всех шкафов провожу, пару мусорных пакетов всякого хлама выбрасываю, но он за каждую фиговинку бьется», цитата с форума для родителей.

Но на самом деле склонность к плюшкинизму сама собой не исчезнет. У большинства кожников, которых не научили к правильной экономии, коробочки с грязными фантиками из детства, остаются на всю жизнь. Запихнутые куда подальше, они продолжают пылится, а в самых запущенных случаях такие коробочки, из детства и уже из взрослой жизни, заполняют собой всю квартиру.

Как развить кожный вектор ребенка?

Убрать плюшкинизм из жизни ребенка легче, чем кажется. Для этого не нужно каких-либо особенных психологических приемов. Просто подумайте, кожные дети от рождения любят экономить. Но вот что? Они просто не знаю, что ценно, а что нет. Поэтому родителям достаточно просто показать, что на самом деле составляет ценность, а что - является мусором и никогда не пригодится.

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Покажите ребенку, что машинкой без колес уже никто не сможет играться, а красивых фантиков вокруг миллиарды и они ничего не стоят. Сопоставляйте вместе с ребенком пользу и выгоду от покупки новых вещей, показывайте, когда вещи действительно износились и никому уже от них никакой пользы не будет никогда.

Самоограничение - это уникальное свойство, которое есть лишь в кожном векторе. Предоставив ребенку возможность разделять, что нужно, а что нет, родители навсегда избавят его от плюшкинизма и подарят возможность к рациональному самоограничению. Иначе, если родители будут лишь упрекать или наказывать его, то из такого ребенка рискует вырасти настоящий гоголевский Плюшкин, несчастный и неразвитый человек, в котором можно найти мало человеческого:

Дети-плюшкины: откуда это желание тащить хлам и мусор в дом?

Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, и оно со временем гниет и пропадает. Если что-то лежало бесхозно на улице, то он подбирал это и клал в отдельную комнату, где накопилось множество различных предметов: от гвоздей до мебели. Пытаясь сэкономить, заботясь о ненужных мелочах, он теряет свое состояние, так как все накопленое портится и рушится. У него была несчастливая семейная жизнь: умерла жена, дочка уехала с любовником, а сын против воли отца поехал служить, - но даже когда его дочь вернулась, надеясь на то, что папа простит ее и сжалится, Плюшкин «простил» ее, даже дал поиграть ее сыну «какую-то пуговицу, лежащую на столе».
Цитата из произведения Николая Гоголя "Мертвые души"

Кожных детей необходимо с раннего детства приучать к рационализму, логическому мышлению, дисциплине. Нельзя рассчитывать, что это придет само собой. Больше узнать о таких детках, а также понять их психологию можно на бесплатных лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter