Main menu

Почему дети такие ленивые?

Ох уж эта детская лень "матушка" - как противна она, особенно, когда узнаешь ее признаки в собственном ребенке. Он постоянно занят какой-то ерундой: слишком долго спит, играет в компьютерные игры, просто чатится с друзьями в социальных сетях, смотрит телевизор часами, а может заниматься и просто ничего-не-деланьем. На все это уходят его детские года - самое лучшее время для учебы, познания, развития - для того, чтобы заложить фундамент своей жизни, обеспечить себя счастливым будущим. Почему дети такие ленивые и как заставить ребенка бороться с ленью? - именно эти два вопроса лежат в основе данной статьи.

ленивые дети

Как часто от мам и пап можно услышать, что их дети слишком ленивые. Они занимаются совсем не тем, что хотелось бы родителям. Делают успехи не так быстро, как другие дети. В то время как сами родители не покладая рук заботятся о том, чтобы обеспечить беззаботное детство для своих чад, сами детеныши и в ус не дуют. Проявления детской лени как правило появляются уже в самом маленьком возрасте: ребенок в 4 месяца не хочет сам сидеть, - точно лентяй растет, а в 11 месяцев он и не пытается встать, хотя другие детки уже давно сделали свои первые шаги.

С каждым годом, родители с ужасом видят все больше и больше проявлений лени в собственном ребенке: в 3 года он постоянно просится на руки, как маленький, хотя уже очень тяжелый и маме его трудно таскать. В 6 лет не хочет учить первые стихи наизусть по заданию учительницы. В 11 лет впервые начинает прогуливать школу за компанию и ни капельки не стесняется этого, а в 15 лет вообще не хочет думать о будущем, о выборе профессии, вообще о взрослой жизни. Это просто жизненные примеры лени у детей, но наверняка, каждый родитель, кто сейчас читает эти строки, может написать целую книгу о том, что такое детская лень и как она проявляется. И привести такие животрепещущие примеры детской лени, что не позавидуешь.

А ведь на самом деле утверждение "ребенок очень ленивый" - парадоксально по самой своей сути. Дети не могут быть ленивыми по определению: это настоящие сгустки желаний - и чем меньше возраст, тем больше эти желания проявлены. Ребенок больше хочет делать что-то, чем взрослый - потому что в нем больше энергии и совершенно нет апатии, которая накапливается в нас с течением жизни. Как же так получается: что теоретически ребенок не может быть ленивым, а по факту получается, что он - настоящий лентяй? Давайте разбираться вместе.

Как бороться с ленью ребенка?

Прежде чем определять способы борьбы с ленью ребенка, необходимо разобраться в причинах этой самой лени. И вообще действительно ли она есть? Например, давно известно, что есть определенные стандарты развития для детей: в одном возрасте он должен сесть, в другие четко обозначенные периоды - пойти, сказать первое слово, сложить пирамидку, собрать "мама" из кубиков. И когда мы замечаем, что ребенок делает это не в положенный срок, то сразу же бросаемся обвинять его в лени: "Вот лентяй-то у меня родился - не хочет делать и все тут". И мы не понимаем, что стандарты стандартами, а каждый человек по-своему уникален, у него свой темперамент и свой внутренний темп. Один ребенок более быстрый, другой более медленный - из них двоих вывели среднестатистическое, но разве это значит, что тот, кто медленный - лентяй? Это огромнейшее, трагическое заблуждение. И оно всегда начинается тогда, когда мы сравниваем ребенка с кем-то или чем-то другим: среднестатистическим показателем, соседним малышом, собой любимым. Это заблуждение, так не должно быть.

ленивый ребенок что делать

То же самое касается и более позднего периода жизни, например, младшего школьного или переходного возраста - видя, что ребенок не хочет заниматься каким-либо предметом (или может быть всеми вместе?), а предпочитает ерунду - родители сразу же вешают на ребенка ярлык лентяя.

"Боже мой, и откуда у меня такой лентяй то уродился? Я всю жизнь работаю, с самого раннего детства маме на огороде помогала все лето - некогда было в гору глянуть. А ты!? Все есть: игрушки самые лучшие, каникулы всегда на море, компьютер самый навороченный - все условия, чтобы учится, развиваться. И вместо этого: лишь игрушки и лень на уме! Больше ничего! Ведь в папочку: тот тоже, с работы пришел, на диван улегся, и все - трын-трава... Как бороться с твоей детской ленью? Может наказывать, тогда начнешь хоть что-то делать?"

Из монолога отчаявшейся матери

Родители видят, как другие дети не только в школе хорошо занимаются, но так же развиваются и в других областях. Одни ходят на танцы и ездят на международные конкурсы, другие - играют на музыкальных инструментах, третьи - выигрывают городские олимпиады по математике и физике.

Почему они такие, и почему мой - не такой, не талант? Этот вопрос задает себе каждый родитель, когда видит первые признаки лени в своем ребенке.

Но и такое сравнение - часто бывает большой ошибкой именно родителей, и никакого отношения к лени детей оно не имеет. Один человек может стать танцором, а другой - в принципе нет. Из него может получиться великолепный врач или, например, боксер, но вот танцор - никогда. И заставляя ребенка с самого детства заниматься тем, что он не может делать, что претит ему, его природе, что не получается у него, - мы сами вгоняем его в состояние лени. Более того, видя, что у него нет желания к выбранной для него родителями роли, вместо того, чтобы задуматься о его природе, родители начинают попрекать в лени, чем самым закрепляют в маленьком сознание настоящий стереотип: "у меня это не получается, потому что я лентяй". С которым, возможно, ему предстоит прожить всю жизнь - несправедливым и жалким определением себя, как личности, которое не имеет никакого отношения к правде.

Любого человека, даже собственного ребенка, нельзя оценивать в сравнении с кем-то. Правильно понимать его можно только через него самого.

Как побороть лень ребенка?

Включите абстрактное мышление и представьте себе детей разными животными. Одни ребенок – «рыбка» - он очень хорошо держится в воде и у него от природы удивительный дар быстро плавать. Другой ребенок – «слоненок» - он тяжеловес и неповоротлив, но очень сильный и упорный. Третий ребенок – «птичка» - любит порхать в облаках, красиво петь и делать превосходные пируэты в воздухе. Если каждого из них воспитывать, в своих стихиях - то каждый из них реализуется. А если наоборот? Только представьте себе, если всех троих заставить летать. Конечно, птичка очень быстро начнет получать отличные отметки. А двое других? Да у них это просто не получится - проще всего навешать на них ярлык "лентяи" и поставить "двойки". Никто не понимает, что птичка - не лучше других, просто ей повезло со стандартным выбором стихии. Если бы выбрали воду и плаванье, то для птички все закончилось бы просто трагически - она не просто прослыла бы лентяйкой, а очень скоро утонула бы и дело с концом.

Как часто, такие разные по характеру и темпераменту дети рождаются в одной семье - и один ребенок показывает себя, а за другим закрепляется кличка "он у нас лентяй"? Как часто, таких разных детей собирают в один класс и оценками, неравноправно, одних возвышают, а других опускают все ниже и ниже? Как часто, из-за непонимания врожденных свойств и желаний собственного ребенка, мы, родители, не даем ему развиться в правильном направлении? За каждым из этих вопросов стоит настоящая судьба человека - подумайте об этом прежде, чем в очередной обвинять своего ребенка в лени.

Ленивый ребенок: что делать?

Прежде всего необходимо понять и принять, что ленивых детей не бывает. Ленивыми их делают родители и общество, когда пытаются навязать неправильные стереотипы или неподходящие роли.

Но даже, когда роль определена правильно, и птичка учится летать, рыбка - плавать, а слоненок - бороться в упорности, необходимо не забывать, что, не давая никаких стимулов, ни один ребенок мира не захочет сам строить свое будущее. Например, любой спорт, балет или танцы - это очень тяжелая работа с семью потами. А учится красиво картины рисовать или понимать химию с физикой - это все требует больших усилий, и абсолютно нормально для 7-10 летнего ребенка не захотеть этим всем заниматься, в то время, как другие дети просто играют. Будущее, особенно, взрослое, слишком эфемерно для ребенка, чтобы быть стимулом для него. В детстве чувство защищенности и безопасности ребенку предоставляют родители, и он просто не может представить себе, что когда-нибудь ему придется обеспечивать это себе самостоятельно. Поэтому задача родителя подобрать тот золотой ключик, тот стимул, который будет постоянно манить ребенка, развивать его свойства, тянуть глубже и глубже туда, в ту сферу, которая ему подходит, которая позволит ему реализоваться и развиться, потом найти себе подходящую профессию и просто жить счастливо.

Только такое соединение: во-первых, правильный выбор сферы деятельности и, во-вторых, правильная стимуляция развития, дадут позитивные плоды. При отсутствии одного или двух факторов, родители постоянно будут хвататься за голову с вопросами: "Как бороться с ленью ребенка?

Почему он родился таким лентяем?

Сегодня у каждого родителя есть уникальная возможность найти и подобрать этот ключик к ребенку на курсах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Это универсальный курс по психологии, который проходит в режиме онлайн и доступен любому человеку - на нем рассматриваются все вопросы психологии, и не только детской. Записаться на бесплатные, вводные лекции можно по этой ссылке или нажав на этот баннер:

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте статью о воспитании детей в зависимости от их врожденных качеств и желаний, здесь. А если хотите узнавать много нового о психологии человека, в том числе и детской, подписывайтесь на нашу рассылку в форме под этой статьей.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter