Main menu

Выборка по тегам

Какую собаку завести ребенку? Прежде чем выбирать породу, задумайтесь...

Собака для дружной семьи, для детей - как мил это образ, как приятно его представлять. Дружно, весело, прекрасно - это словно обложка семейного журнала. Кроме того, что может лучше воспитать в ребенке чувство ответственности, чем четвероногий друг? Итак, в приобретении собаки, как кажется на первый взгляд, есть множество преимуществ. Неужели совершенно нет недостатков? Все же, они есть. Лежат они не в уходе за собакой, не в выгуле и дрессуре, а в психологии детей, которые будут контактировать с животным.

порода собаки для ребенка

•    О чем необходимо подумать, прежде чем выбирать лучшую породу собаки для ребенка?
•    Как дети с разными векторами взаимодействуют с собаками? Что собака может им дать?
•    Почему некоторые дети очень просят собаку, а потом, после ее покупки, избегают с ней проводить время?

Есть множество пород собак, подходящих для детей. Красавец далматинец, добрейший лабрадор, огромный сенбернар, малыш чихуахуа, крошка фокстерьер или быть может умный шпиц? У каждой свой нрав и свой характер и можно потратить много часов на подбор лучшей собаки для ребенка. Но прежде чем делать это, давайте мы, взрослые, рассуждая трезво и разумно, зададим себе вопрос "что я хочу от покупки собаки для ребенка?" и поищем ответ на него не в породах собак, а в своей психологии и психологии наших детей, их скрытых подсознательных мотивов, которые движут ими в желании получить маленького друга.

Собака для семьи с детьми - разыскиваем только правильный вариант

Если откинуть всех потомственных собачников, которые годами занимаются взращиванием любимых пород псов, то людей, которые подыскивают собаку для ребенка, можно условно разделить на две группы. Первые поддаются на уговоры детей, которые беспрестанно просят, как Малыш из мультика про Карлсона: "Купите собаку, пожалуйста". И даже самое суровое сердце матери растает, если ребенок постоянно клянчит собаку, выпрашивает ее себе, гладит всех встречающихся собак на улице, а также согласен на все, лишь бы приобретение было сделано.

И вторая категория, которая покупает собаку ребенку не по его личной просьбе, а по собственной инициативе. Например, потому что сейчас модно иметь маленьких собачек. Или чтобы развить в детях чувство ответственности и долга, умение помогать и так далее. Им кажется, что живность в доме будет стимулировать детей на развитие, позитив. Бывает так, что подобный живой сюрприз приносят трудному подростку, с которым нет возможности справиться или такому, у которого нет друзей среди сверстников, а со взрослыми он не идет на контакт. Родители с самыми лучшими намерениями хотят, чтобы собака стала другом для их ребенка, вызвала в нем приятные эмоции.

Чаще всего так получается, когда первая группа родителей соглашается (читай: капитулирует перед напором) на покупку собаки для ребенка, то находит рационализацию именно в тех аргументах, которые ставит перед собой вторая категория, потому что любой нормальный родитель хочет, чтобы дети росли ответственными и с чувством долга.

Что в результате получается? А вот тут, кажется, как карта ляжет. Ребенок действительно может души не чаять в собачке, купленной для него. А может и отказаться от нее на следующий же день. Бывает так, что собака становится обузой для ребенка, он забывает даже покормить ее и пес полностью переходит под опеку родителей. Может случиться и что похуже - например, ребенок садистирует над животным, издеваясь над ним. Есть и другие сценарии развития ситуации. Кажется - что все это непрогнозируемые последствия после покупки собаки для детей. Однако это не так. Сегодня, с системно-векторной психологией мы наконец-то можем точно разобраться, что собака может дать ребенку, какую собаку следует ему покупать и к чему такое приобретение может привести?

собака для семьи детей

Ребенок просит собаку - разрешить или категорически отказать?

В современном городе чаще всего купить собаку, как и другое животное, например, кролика, кошечку, черепашку, просят дети со зрительным вектором.  Более того, увидев где-нибудь несчастного котенка или блохастого бездомного песика, они готовы тащить его домой и умолять приютить. Если такое происходит, радуйтесь - ваш зрительный ребенок научился состраданию.

С раннего детства, зрительные дети нуждаются в выстраивании эмоциональных связей с окружающим миром. Им требуется внимание окружающих, они всегда хотят быть с кем-то, например, с мамочкой. Но ведь мама не всегда может быть рядом, ей необходимо ходить на работу, готовить еду, заниматься своими делами. И таким другом могла бы стать собака, особенно, если зрительный ребенок увидел ее у кого-то из знакомых или на отдыхе. И действительно, зрительник, после покупки, очень любит домашнее животное, привязывается к нему всей душой. И правда убирает, моет, выгуливает, заботиться во время болезни. Вот только именно в зрительном векторе есть несколько проблем, которые могут в будущем возникнуть у того же ребенка с той же собакой.

Во-первых, животное - это лишь ступенька в развитии зрительного вектора ребенка. С самого раннего возраста и вплоть до пубертата ребенку со зрительным вектором желательно пройти все ступеньки развития умения проявлять и испытывать доброту и сочувствие: сначала на неживом уровне, потом - на растительном, дальше - на животном, и, в конце концов - на уровне человек. Научившись, к примеру, не ломать деревья, зрительный малыш научается любить собаку, а дальше ему следует научиться любить людей - все высшие уровни включают низшие, но не наоборот. Очень важно, купив собаку для ребенка, не оставить его зрительный вектор на том же уровне, животном, не дав развиться до человеческого.

Это особенно важно для детей с анально-зрительной связкой векторов, когда анальный вектор может быть травмирован обидами и предательством, и собака все больше будет отталкивать его от людей, тем самым оставляя меньше возможности для развития зрительного вектора.

Во-вторых, высочайшая эмоциональная связь с собакой, которая возникнет между зрительным ребенком и его питомцем, - это самая настоящая любовь. Прекрасное чувство, которое красит человека. Но есть проблема - собака может умереть. Конечно, мы понимаем, что собака, существо, которое живет долго, и очень хотим, чтобы она прожила с ребенком все его детство. И это было бы замечательно. Но, к сожалению, может так сложится, что она умрет. А смерть для зрительного вектора - это огромнейший шок, настоящий стресс. Именно по этой причине детям со зрительным вектором категорически нельзя покупать животных, которые не живут долго, например, кроликов или хомячков.

Любовь к животным - это лишь ступенька для зрительного ребенка. В потенциале у него - любовь и доброта к людям, сострадание, внедрение идей гуманизма на глобальном уровне. Чтобы пройти "животную" ступень совсем не обязательно покупать для зрительного ребенка собаку. Желательно пройти этот этап без домашнего питомца.

По большому счету для всех остальных векторов собака будет не нужна или же станет обузой. Хотя подвергшись всеобщей "собачьей" мании, заразившись ею от одноклассников, например, все дети дома будут клянчить собаку. Каждый, представляя ее по-своему.

Так, ребенок с кожным вектором будет просить себе маленького друга, например, из-за зависти к соседскому ребенку, у которого есть щенок. Но кожнику собака быстро надоест. Таким детям скучно делать одно и то же, повторять одинаковые действия. И собака, такая желанная, становится для них камнем на шее, настоящим бичем. Для ребенка с кожным вектором важны дисциплина, самоограничение, гибкость, логика - все эти качества невозможно развить лишь  с помощью собаки.

Когда мне было 6 лет, мы с моими старшими братьями буквально заболели "собачьей" манией. Я, мой родной брат, которому на тот момент было 10, и двоюродный, 12-летный, буквально бредили собаками. Надо сказать, что именно Дима, самый старший, и заразил нас этим желанием.

Мы часами сидели на чердаке бабушкиного дома и обсуждали как это здорово, когда собака отзывается на кличку, выполняет команды, приносит мячик или палку в зубах. А еще - виляет хвостом и радостно заглядывает в глаза. И ты говоришь ей: "Дай лапу", а она - обязательно дает. Всегда.

Невзирая на то, что мы все лето проводили у бабушки, где было целых два пса, которых можно было дрессировать хоть до упада, как раз этим мы и не занимались. Мы считали их тупыми дворнягами. Мы мечтали. И все время, с осени и до весны, канючили у родителей купить нам собаку. Но родители, ни наши, ни моего двоюродного брата, были непоколебимы. Каждое лето мы, дети, приезжали к бабушке из разных городов с диким  разочарованием: пушистого друга не было ни у кого из нас. Мы вздыхали и продолжали совместно мечтать.

"Собачья" мания продолжалась годами: мы рассказывали истории о собаках, доставали разные книги о разных псах. Мне больше всего нравились военные собаки, которые спасали жизнь солдатам в войну и на границе, отдавая в жертву себя. Год за годом нам грезилась своя собственная, личная собака, которая будет жить в городе, с нами, в квартире. Дрессированная, красивая и вообще.

И вот, когда моему двоюродному брату исполнилось 16 лет, его мама сдалась. И ему купили породистого эрдельтерьера. А Дима, как король, приехал в деревню с Фараоном. Мы с братом обалдели. У нас не было слов. Мы были восхищены и дико завидовали. Но играть с Фараоном было скучно: щенок не подавал лапу, не лаял на команду "голос" и хоть и бежал за брошенной палкой, никогда ее не приносил. Мне быстро надоело с ним возиться, а мои братья дрессировали его, но видно они не знали всех тонкостей этого дела, так что щенок рос в большого пса, но совершенно не умного. Вернувшись домой, мы уже не просили собаку у родителей. А приехав на следующих год к бабушке, обнаружили огромного, но совершенно тупого Фараона. Породистый пес был не нужен Диме, он никогда не общался с ним. В 18 лет он поступил в военный институт и уехал от родителей, а после - стал жить отдельно и к бабушке не часто приезжал.

Фараон прожил у мамы Димы 12 лет, до самой смерти. Он так никогда не научился приносить палку и не давал лапу. Он был очень веселым псом, но оказался совершенно не нужным мальчику, который мечтал о нем целых 4 года.

Из воспоминаний автора

Для ребенка со звуковым вектором собака, скорее всего тоже станет помехой. Замкнутому, интровертированному, звуковику порой тяжело выходить наружу и общаться со сверстниками, находить с ними общий язык. Что уже и говорить собаке: она не поможет контактировать с внешним миром, а только будет отвлекать его от мыслей, наносить ущерб назойливым лаем. Развить в нем желание дружить или чувство ответственности с помощью собаки точно не получится - он не так устроен и не об этом думает, чтобы воспитывать его с помощью четвероногого друга. Ребенок со звуковым вектором наточен на сосредоточение над мыслями, решением вопросов мироздания - никакая собака не поможет ему в этом деле, а только отвлечет.

Когда ребенок плачет "купите собачку, ну пожалуйста, такую маленькую и хорошенькую" стоит задуматься над его настоящими желаниями. Только углубившись в них, разобравшись в самой сути просьбы, можно сделать вывод, нужна эта покупка или нет.

Если у вас есть желание лучше понять себя и своего ребенка, разобраться в подсознательном, приглашаем вас посетить онлайн тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Записаться на бесплатные, вступительные лекции можно здесь или кликнув на этот баннер:

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Тайны воспитания, множество материалов по детской психологии, огромное количество примеров из жизни - все это в нашей еженедельной рассылке по системно-векторной психологии. Оформляйте подписку в форме внизу и будьте всегда в мире с собственными детьми.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter