Main menu

Выборка по тегам

Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Что делать, если ребенок не хочет учиться? До крика, до истерики, до жгучей обиды, до упрямства. Если вы хотите в этой статье увидеть простой ответ на такой вопрос, то смело прекращайте чтение. Такого ответа нет, и не может быть. Когда ребенок отказывается учиться, - это всегда сложный вопрос, за которым стоят тысячи других вопросов. Какой это ребенок? Какие предметы ему нравятся, а какие нет? Как он ведет себя, когда отказывается учиться? Таких встречных вопросов огромное множество, и здесь родителю необходимо набраться терпения. Поэтому давайте договоримся сразу - мы не ищем легких путей, мы ищем ту дорогу, которая приведет к результату. А она есть.

Почему ребенок не хочет учиться в школе?

 

•   Почему некоторые дети абсолютно не хотят учиться в школе?
•   Необходима ли помощь психолога ребенку, если он не хочет учиться?
•   Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Образование важно для реализации в современном обществе. Поэтому не удивительно беспокойство родителей, когда ребенок наотрез отказывается ходить в школу. И по мере того, как его нежелание укрепляется, во взрослых растет ощущение отчаянья.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в школе? В этой статье мы рассмотрим причины такого поведения, разобравшись в которых у любого родителя появляется шанс помочь своему ребенку.

Почему дети не хотят учиться?

Причин, почему ребенок не хочет учиться в школе, множество. Основная проблема родителей состоит в том, что понять в полной мере, что нужно ребенку не так просто. Мы всегда опираемся на собственные опыт и восприятие жизни. Например, если в детстве вы были очень усидчивым и обстоятельным ребенком, то, скорее всего ваш собственный ребенок, быстрый и шустрый, неусидчивый и мельтешащий во время учебы, введет вас в ступор. И наоборот, если вы сами очень быстро схватывали информацию, за считанные минуты запоминали стих наизусть, то ребенок, которому требуется больше времени, будет вызывать в вас раздражение от замедленности. Если у вас никогда не было проблем с одноклассниками, вы были дружны и обожали свой класс, то можете не заметить, как ребенок страдает от агрессии сверстников.

Чтобы разобраться в причинах нежелания ребенка учиться, ходить в школу, нужно для начала принять тот факт, что все мы уже рождаемся разными: с определенным набором желаний и особенностей, заданным уровнем темперамента. И наш собственный ребенок может либо походить на нас, либо нет. Причем, последнее случается чаще. Важно понимать, что все его врожденные особенности можно и нужно максимально развить, но он никогда не сможет приобрести те черты, которые ему не заданы от природы.

Понять это легко на простом примере. Чтобы любить читать, необходимо обладать одним или нескольким из этих трех векторов: зрительнымзвуковым или анальным. У каждого из этих векторов есть внутреннее желание, искать в книгах удовольствие. Конечно, получать такое удовольствие ребенок сможет, только если его правильно приучат читать.

Но ребенок, который родился совсем другим от природы: без этих векторов, даже при всех усилиях учителей и родителей никогда не будет любить это. Ему может быть что-то другое интересно: например, ораторское искусство, умение красиво говорить. Или спорт. То, что он не будет любить читать, - может выглядеть трагедией только в глазах родителя, который видеть для себя чтение, как источник удовольствия.

И очень важно не перегнуть палку в каком-то предмете: научиться читать должен каждый ребенок, но полюбить чтение каждый не обязан.

Наша задача не судить его через себя, а понять его внутренние желания, играя на которых сможем обернуть учебу в школе не как в повинность, а как в интересный жизненный опыт.

Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Чтобы понимать своего ребенка необходимо научиться ориентироваться не только по себе. Естественный вопрос: а как тогда? Ответ простой: на знания о психологии человека, особенностях его психики и характера. Это можно сделать, применяя знания по системно-векторной психологии Юрия Бурлана - через типологию по векторам можно определить любого ребенка в его желаниях и особенностях.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Важно понимать, что умение получать удовольствие от своей работы, от своих усилий, - это тоже приобретаемый навык. Родитель может искусно, действуя через нехватки и наполнения, натолкнуть ребенка на такое устройство учебы, чтобы она приносила удовольствие сама по себе. По-другому говоря, чтобы потраченные усилия ребенком не воспринимались, как страдание, а - как приятное напряжение перед свершением, победой. А в обратном случае, действуя через кнут - заставляя ребенка, третируя его занятиями, мы способны оттолкнуть от любого занятия.

Поэтому необходим свой, особенный подход к ребенку в зависимости от его векторального набора. Например, кожного ребенка необходимо научить дисциплине, планированию, умение ограничивать себя сослужит ему большую службу в будущем. Когда он не захочет учиться, его внутренняя установка на дисциплину не позволит ему опустить руки. Ребенка с анальным вектором следует воспитывать по-другому: необходимо мягко научить его уверенности в своих силах, возможности делать выбор. Когда такой ребенок не будет хотеть учиться, он преодолеет свою боязнь опозориться, и начнет дело, которое обязательно хорошо закончит. Ребенок со зрительным вектором не обойдется без эмоциональной поддержки со стороны родителей, без особенной любви в момент учебы.

Больше о том, как воспитывать детей с разными векторами читайте в статье "Как любить своего ребенка? Не Януш Корчак, а лучше".

Существует мнение, что если ребенок не хочет учиться, его необходимо отправить к психологу. Однако, подобные походы скорее обречены на неудачу, чем имеют реальный эффект. Только изменив себя и свой подход к воспитанию, мы можем помочь ребенку в его становлении, даже если кажется, что все потеряно, ведь он категорически не хочет учиться.

Если ребенок не хочет учиться, потому что есть большая проблема

Бывает и так, что ребенок не хочет учиться не потому, что его заставляют заниматься тем, что ему не нравится, а потому что есть некая психологическая проблема, которая мешает ему.

Например, ребенок с анальным вектором из-за обиды на маму может начать упрямиться. Он становится упрямым, и отказывается учиться - делает все наперекор. Ребенок со звуковым вектором, травмированный громкими звуками, может уходить в себя, отчуждаться от всего на свете или быть подавленным, не удивительно, что он все время будет проводить в компьютерных играх. Зрительных детей могут избивать в школе, против них могут развернуть травлю и агрессию. Тут уже не до учебы - такой ребенок тоже не будет хотеть учиться, вообще ходить в школу, даже обладая прекрасными способностями и талантами.

Вариантов, почему ребенок не хочет учиться даже в том деле, которое должно ему нравится, может быть масса. Только попытайтесь осознать разность всех описанных выше причин детского непослушания, всех этих проблем, чтобы понять - простого ответа на вопрос: что делать, если ребенок не хочет учиться - нет. В каждом конкретном случае необходимо свое решение, уникальное, точно подходящее. И найти его может только чуткий родитель, который чувствует и понимаем своего ребенка, говорит с ним на одном языке, даже наказывает в соответствии с его психотипом. Примеры, как это происходит в жизни, можно прочесть здесь.

* * *

Статья написана по материалам системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Подписывайтесь на нашу рассылку в форме внизу, и мы еженедельно будем присылать вам интересные материалы, которые помогут в воспитании детей.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter