Main menu

Выборка по тегам

Что делать, если ребенок ворует

Вы впервые узнали, что ребенок ворует. И не важно, что именно он украл. Вызывает ужас сама ситуация. Ведь вы считали, что даете ему все, что нужно. Как он мог так поступить?

Для вас есть две новости. Первая: при правильном подходе все можно исправить. Вторая: существуют объективные причины, почему он это сделал. Разобраться в сложившейся ситуации и понять, что делать, если ребенок ворует, помогут знания, которые дает тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Что делать, если ребенок ворует

Причины детского воровства

Во-первых, склонность к воровству имеют только люди, обладающие кожным вектором. Почему же кожный ребенок совершает первое воровство? Системно-векторная психология объясняет природу воровства. Это проявление еще пока неразвитых свойств кожного вектора. Основное желание человека с кожным вектором — имущественное и социальное превосходство. Он — ловкий добытчик. В потенциале он же — законотворец, ограничивающий проявления желаний, вредящих другим людям. Именно в этом ограничении он развивается.

У ребенка пока еще недостаточно развита психика, чтобы ограничивать себя, и он может спокойно взять чужую вещь. Как вариант, такой ребенок ворует деньги у родителей, чтоб подкупить одноклассников в школе (сводить их в кафе, на каток, в кино) и получить таким образом статус лидера. Что делать в такой ситуации, мало кто понимает.

Во-вторых, обязательно надо разобраться в том, что происходит в вашей семье. Воровство может быть реакцией ребенка на потерю психологического комфорта в семье. Способность сохранять себя — это основной закон жизни. Чувство защищенности и безопасности до шести лет ребенок получает от мамы. И когда, например, мама ребенка бьет, кричит на него, то он пытается сохранить себя самостоятельно.

Чтобы вернуть себе чувство защищенности и безопасности, ребенок начинает выполнять свою видовую роль добытчика: снимать стресс покражей. Его свойства еще не развиты, он не понимает законов взрослой жизни, еще не наработан культурный слой, нет внутреннего запрета. И ребенок ворует у родителей, отрабатывая свою первобытную программу, не зная, что еще делать.

Что делать категорически нельзя

На любом форуме вы можете получить рекомендацию: «Взять ремень и отходить как следует, чтоб знал, как воровать!». Такие советы родителям, что делать, когда ребенок ворует деньги, — губительны. Физические наказания — главная ошибка, которая может стоить вашему ребенку дальнейшего развития, реализации и счастливой жизни.

Что делать, если ребенок ворует

Любой человек — принцип наслаждения. И ребенок с кожным вектором получает свое наслаждение через поглаживания, объятия. Когда такого ребенка бьют, он испытывает невыносимые страдания и боль. Но поскольку один из его главных талантов — адаптация, он быстро приспосабливается к боли.

При этом организм ребенка с кожным вектором на боль реагирует выделением эндорфинов. У него возникает постепенное привыкание. А для получения новой дозы эндорфинов он начинает снова и снова провоцировать родителей, нарываться на наказания, на боль. Когда ребенок ворует деньги и врет — что делать родителям? Они начинают бить его еще чаще и сильней. Чем больше бьют, тем больше его желание кражи в дальнейшем.

Клептомания и воровство — это не выбор ребенка, это результат ошибок родителей. Как следствие — остановка в развитии ребенка.

Давайте разберемся, что делать родителям, если ребенок ворует.

Что делать, если ребенок начал воровать

  1. Если вы только подозреваете своего ребенка в воровстве, для начала нужно разобраться, действительно ли это сделал он, прежде чем давать волю эмоциям и сразу обвинять.
  2. Всегда помните, что перед вами ребенок — еще не вполне осознающий, что совершил. Поговорите с ним доверительно, пусть он объяснит, почему поступил именно так. Это поможет не потерять контакт и доверие, сохранит у него чувство защищенности и безопасности, получаемое от родителей.
  3. Поскольку дети, обладающие кожным вектором, чувствуют, что такое закон и самоограничение, то расскажите ребенку, какие последствия может иметь кража во взрослом мире и что он может потерять, если попадет в тюрьму, ведь наказание за воровство — лишение свободы.
  4. Если у ребенка есть еще и зрительный вектор, то есть он эмоциональный и может сопереживать другим, можно поговорить с ним о том, какие чувства испытывает человек, у которого пропала вещь или деньги.
  5. Не сравнивайте ребенка, ставя в пример других детей: «Петя из второго подъезда никогда бы так не поступил…». Ребенок начнет испытывать чувство неполноценности. Он должен понимать, что плох поступок, а не он сам, что вы по-прежнему любите его, а не Петю.
  6. Поинтересуйтесь, с кем на данный момент дружит ваш ребенок, ведь окружение очень влияет на развитие.
  7. Поняв, что делать, если ребенок ворует, и разобравшись в ситуации, больше никогда не возвращайтесь к теме воровства, не упрекайте ребенка, если этого больше не повторилось.

Правильное развитие — залог счастливой жизни

Вы будете понимать, что делать, если ребенок ворует, когда поймете его психологию. Ведь даже если у него будет все самое лучшее, это не значит, что он не будет воровать. В состоянии стресса кожного вектора это может повториться. Вспомните известных и богатых людей, которые воруют вещи в бутиках.

Все усилия будут бесполезны, если не показать ребенку, как удовлетворить его природное желание к добыче и доминированию. При правильном подходе к развитию кожного ребенка из него вырастет инженер, руководитель компании, управленец, законотворец или крупный бизнесмен.

Понять особенности кожного вектора вы можете уже на первых бесплатных онлайн-лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. За несколько часов вы многое узнаете о своем ребенке, научитесь его понимать, чтобы развить его лучшие качества, что поможет ему в дальнейшем.

«…Все ощутила, осознала, увидела, в чем проблема. Мой сын терял чувство защищенности и безопасности и получал его, включая свою архитипичную программу. Мой маленький кожник!!! А что ему еще оставалось делать? Больше внимания, обнималки, целовалки, поглаживания, массажики, ласковые слова. И… жесткий режим и понятные ему ограничения времени и пространства (как это работало!!!! Меня приводило в восторг от простоты всего, что происходило!) Я летала в этих чувствах восторга, ощущениях счастья, от осознания всего, что стало происходить со мной, вокруг меня и с моими родными. И самое главное —я теперь с этим не расстаюсь. Я живу и счастлива. Мы расстались с этой проблемой и больше с ней не встречаемся...»

Светлана Б., преподаватель математики и информатики, Петропавловск
Читать полностью...

«…Я еще не участвовала в платных курсах, но даже вводные лекции помогли мне осознать причины проблем. Я анальник. Сын — кожник. Врунишка и воришка. Я его лупила, не могла справиться. Сейчас он сильно изменился в хорошую сторону (точнее — изменились мы оба) — перестал брать даже мелочь без спросу, а ведь было — вплоть до 500 евро у гостьи из Германии. И врать перестал...»

Катерина — слушатель вводных лекций
Читать полностью...

Автор Алла Жалковская
Редактор Янина Буракова
Корректор Алла Антипина
Оформление Дмитрий Хута

 Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter