Main menu

Выборка по тегам

Как музыка влияет на детей

Стройная молодая женщина неподвижно стояла у открытого окна. Взгляд в никуда говорил о том, что она сейчас далеко. Перед глазами проплыла сцена в цирке. Она поежилась, но тут же выровняла спину: «Теперь я уверена, что приняла верное решение. Если сейчас это случится, то наша жизнь изменится». Круто повернулась на каблуках в направлении заветной двери. Остановилась у стенда, где красными буквами призывно выделялся заголовок: «Как музыка влияет на детей».

Как музыка влияет на детей

Испытание громкой музыкой

Алешке исполнилось три с половиной — взрослый человек. Родители решили под Новый год сделать сюрприз. Купили билеты в цирк себе и родственникам, которые тоже приехали с малышом. В украшенном серпантином фойе из динамиков лились детские песни. Алешка, не отходя от мамы, энергично притопывал в такт музыке и покачивался. Двоюродный брат подпевал и во все глаза смотрел на переливающийся наряд новогодней красавицы.

Заняты лучшие места, в центре арены сияет огнями празднично украшенная елка. Музыканты оркестра настраивают инструменты. Гаснет свет, прожекторы освещают зал. Дирижер торжественно взмахивает палочкой, и… Тишина взорвалась громким маршем. В эту самую секунду Алешка вскочил, обхватил ладошками голову, стараясь изо всех сил закрыть уши, и пронзительно закричал. Папа схватил ребенка в охапку, стараясь призвать к порядку строгим голосом. Малыш не унимался, кричал все сильнее. Раздосадованный родитель несколько раз встряхнул сына, стал наотмашь шлепать, выбегая в фойе.  

На представление они не вернулись. Родственникам тоже пришлось уехать домой с рыдающим малышом — братом Алешки. Лишь погас свет, ребенок разрыдался в колени маме и стал проситься выйти из темного помещения. Что произошло? Почему оба ребенка отрицательно, хоть и по-разному, отреагировали на звучание оркестра? Очень важно было разобраться, как влияет громкая музыка на ребенка.

Детский организм и звук

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана родители могут найти ответ на этот вопрос.

Внимательные родители замечают, что при внешней схожести все дети разные, с разной реакцией на одни и те же события, с разным темпераментом и желаниями. Например, брат Алешки — активный жизнерадостный мальчик. С раннего детства мама обратила внимание на его повышенную эмоциональность. Малыш внимательно наблюдает за изменениями в природе, замечает красоту птиц, деревьев, облаков. С радостью рисует, выбирая яркие краски. Бурно реагирует на положительные и отрицательные события. Боится оставаться в темной комнате один, его пугают громкие звуки. Легко может расплакаться. Это малыш со зрительным вектором.  

Поэтому, когда в цирке погас свет, да еще внезапно заиграла громкая музыка, ребенок сильно испугался и зашелся в плаче.  

Как музыка влияет на развитие ребенка

Алешка — с другим устройством психики. Это тихий, молчаливый малыш. Он не боится сумерек. Внимательно вслушивается в тишину. Любит разговаривать шепотом, это доставляет ему удовольствие. Практически никогда не кричит. Любит негромкую спокойную музыку. Алешка — обладатель звукового вектора. Его самое чувствительное место — это уши. Как разовьется интеллект такого ребенка, во многом зависит от экологии звука, которую предоставят родители в детстве.

В цирке маленький звуковичок получил болезненный удар по своему сверхчувствительному ушку. Он кричал не от страха, как его брат, а от сильной боли. Громкие звуки особенно болезненно воспринимаются звуковыми детьми.  

Влияние музыки на развитие ребенка

Когда мама Алешки была в положении, задумалась, как классическая музыка влияет на детей? Она заметила интересную закономерность. Как только малыш начинал усиленно толкаться, она тихонько включала классическую музыку, гладила живот, и ребенок успокаивался. Особенно благотворное воздействие оказывала музыка Петра Ильича Чайковского.  

После рождения сына мама продолжила эксперимент. Во время массажа, гигиенических процедур включала спокойную музыку. С самого нежного возраста Алешки вся семья знала, что растет будущий музыкант. Стоило зазвучать музыке, кроха замирал, прислушивался, а затем в такт раскачивался. Перед сном терпеливо ждал мамину колыбельную песню, тихонько подпевал и сладко засыпал. Налицо благотворное воздействие классической музыки на эмоциональное здоровье ребенка. Для звуковика такая воспитательная линия мамы была правильной.  

Как музыка влияет на развитие ребенка

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана доказательно говорится о положительном влиянии музыки на психику детей.  

  1. Музыка учит ребенка вслушиваться во внешний мир. Это очень важно, особенно для звуковика, который сосредоточен на себе. Сосредоточение наружу — это и есть благоприятное развитие такого ребенка, его чувственности.
  2. Музыка помогает обрести чуткость в восприятии мира, окружающих людей. Это важно для развития детей со звуковым и зрительным векторами.  
  3. В музыкальной школе царит творческая атмосфера. Такое окружение наилучшим образом влияет на становление личности маленького человека. 

Известный нейрофизиолог Татьяна Черниговская подтверждает, что занятия музыкой с раннего возраста способствуют активному развитию мозга. Долготы, длинноты, ударения — это совершенно новая работа для интеллекта и мыслительного аппарата. Улучшается качество нейронной сети, пластичность мозга.

Выбрать занятие музыкой  

За дверью послышались шаги. Молодая женщина сделала глубокий вдох. «Мамочка, меня приняли, — Алешка бросился на шею маме, — сказали, что я способный и у меня абсолютный слух!» Родные люди обнялись и закружились по коридору.  

Маленькому Алешке повезло. Его мама прошла тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, вовремя сделала работу над ошибками, узнала, как музыка влияет на детей. Бесплатные онлайн-занятия начинаются скоро.  

Отзывы:

«…А вот со звуком вообще интересно. Моя старшая дочка со звуком, оказывается. Все время норовит спрятаться у себя в комнате, удрать от меня, не поговорить с ней, ничего, все ее раздражает. А оказывается, достаточно всего лишь говорить с ней тихо, плавно, спокойно, и она начинает тебя слушать, и никуда не бежит, и с удовольствием идет на контакт, и подолгу может разговаривать со мной по душам. Всего-то и нужно, что убавить громкость своего "громкоговорителя". Спасибо, Юрий! Я уж думала, что так никогда и не смогу общаться со своей дочкой. Думала, что с ней не все в порядке, а оказалось, что дело не в ней! Естественно прошло раздражение на нее, на ее поведение.
 
Еще раз спасибо. Наконец-то я нашла, что так долго искала…»

Ирина Г., главный бухгалтер, Усолье   

«…Буквально месяц назад возникла ситуация, после которой получила очередной результат тренинга.
 
Сыну 4 года. Попросила не шуметь. Я тороплюсь, опаздываю, а его гонка на авто по квартире мне мешает. А он продолжает, я снова сказала, чтобы не шумел. Глянула в его сторону и краем глаза заметила странное выражение ребенка, он бежит от меня в свою комнату. Вижу, что делает вид, будто играет, а внутри колоссальное напряжение и боль. Обида? Я бегу к нему, начинаю говорить, он сдерживает слезы, а потом говорит: «Мама, не ругайся и не кричи на меня. Мне больно!»
 
Я едва не падаю в обморок. Какой крик? Я просто сделала замечание. Я не кричала! Я системная мама и знаю, что на звуковика нельзя кричать. Я сама не переношу, когда кричат на меня. А тут такое. Я не кричала и не ругала, я сделала замечание. А он воспринял мою интонацию так, словно я кричала на него и ругалась. Это его детское восприятие моего голоса.
 
Еще неделю он просит не ругать его. И в какой-то момент весь мир переворачивается для меня…»

Диана Н., экономист, Уфа   

Автор Виктория Семибратская
Корректор Александр Добряк

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter