Main menu

Нужен ли ребенку детский сад?

Повсеместно можно услышать, как родители маленького 3-х летнего человечка задаются вопросом: «А нужен ли ему детский сад? Ведь мама может не ходить на работу еще пару лет и посидеть с ним дома, чем даст ему больше развития, чем какая то чужая тетя-воспитатель». И совершают фатальную ошибку, которая может отразиться на всей последующей жизни уже взрослого человека. Своими руками они делают из своего ребенка социального неадаптанта.

 


Прочтите эту статью и Вы получите ответы на такие вопросы:

  • Нужно ли ребенка отдавать в детский сад? Почему это важно?
  • Почему дети не хотят идти в детсад? Почему дети часто болеют, плачут, упираются, чтобы не ходить в детский садик?
  • Откуда у человека возникает социофобия? Как вырастают неадаптанты? Кто не любит быть среди людей?
  • Что главное в детском саду? По какому критерию выбрать детский садик?
  • Какой должен быть воспитатель детского сада? По каким критериям, как выбирать детсад?
  • Что лучше - частный детский сад или государственный? И есть ли вообще между ними разница?
  • Можно ли заменять реальный детский сад на электронный детсад или общение дома?
  • Почему ребенок должен общаться с как можно большим количеством детей?

Конечно, любой родитель не хочет вреда своему чаду. Все хотят вырастить своих детей абсолютно нормальными, успешными, хорошими людьми. Чтобы все у них было (в смысле, материальных вещей) и чтобы все у них получилось (в смысле взаимоотношений с людьми). И каждый родитель всегда задает себе вопрос: достаточно ли я даю своему ребенку? К сожалению, обычно мы считаем только:

•    категориями вещей (чтобы ребенок был одет, обут и не был голодным), и
•    категорией знаний (чтобы ребенок хорошо учился и развивался).

И полностью забываем, что человек – социальное существо, поэтому даже если у него все есть и он все знает, без умения нормально, адекватно общаться с другими людьми, он будет глубоко несчастным всю жизнь.



Родители приводят своего ребенка в детский садик и, естественно, видят, что ребенку это не нравится. До 3-х лет он общался в небольшом кругу, возле него постоянно была мама или бабушка, а теперь его насильно выталкивают в незнакомую большую группу детей. Хоть мы и не видим этого с высоты своего возраста, но группа детей зачастую негативно настроена к новичкам. Дети, как маленькие зверьки, не ограниченные культурой, действуют так, как им нравится. Сильные отбирают игрушки у слабых, девочки манипулируют мальчиками, ничего не мешает ударить по уху своего обидчика. И естественно, что Ваш малыш расстроится, если его бросят в кагал этого вражеского лагеря (исключение составляют дети, обладатели орального вектора, они всегда с удовольствием идут в детский садик, но их меньше 5%, все остальные, как правило, воспринимают детский садик, как трагедию всей своей маленькой жизни).



Вот почему ребенок всеми силами пытается избежать детского сада. Разные дети проявляют это по-разному. Одни – закатывают истерики и заливаются слезами, упираются, когда их туда тащат. Вторые – жалуются, что их обижают, и рассказывают душещипательные истории о несправедливых детях. Третьи – молча сносят такое несчастье, но воспитательница говорит, что после ухода мамы, они просто забиваются в угол, ни с кем не общаются до самого вечера. Четвертые – начинают совершенно неоправданно болеть.

Абсолютно каждой маме, в любой из описанных выше ситуаций, жалко своего ребенка. И она видит выход из этой ситуации – не отдавать ребенка в садик, а заняться его воспитанием самостоятельно, дома. Ей кажется, что она сможет дать ему намного больше, а забота и уход будет на порядок выше. Так то оно так, только вот проблема в том, что когда-нибудь этому ребенку все же придется выйти в социум, общаться с людьми.



Потом он пойдет в школу, позже – в институт, и потом – на работу. Сможете ли Вы опекать его до конца жизни? Сможете ли Вы сказать ему: «Не иди туда, останься дома, будем вместе сидеть и пряники печь!»? Нет, ему придется идти в жизнь самостоятельно.

И точно так же, как и в 3-х летнем возрасте, высока вероятность того, что группа, в которую он придет, будет настроена к нему… ну скажем так, не очень дружелюбно. Да, жизнь жестока – мы сталкиваемся с разными людьми и очень многие из них замышляют против нас недоброе. Например, в школе кто-то приносит наркотики и внушает, что их надо купить и попробовать. В институте – предлагают прогуливать пары, а потом все выучить за одну ночь перед экзаменом. А на работе… карьерная лестница вообще зачастую может развести людей по разные стороны баррикад, приводя к скандалам и другим негативным последствиям. И это мы еще не говорим о более жестких ситуациях жизни, таких как, армия, попадание в милицию, даже незаслуженное (особенно, незаслуженное), встреча с группой неприятных товарищей темной ночью в подворотне и т. д. Взрослому человеку надо жить в обществе, быстро принимать решение, адекватно реагировать на все ситуации, стандартные и нестандартные. И вот закладываются эти способности именно в детском саду, в общении детей между собой.



Дело в том, что в 3-х летнем возрасте, попадая в группу таких же трехлеток, мы фактически  играем во взрослую жизнь. В возне маленьких детей мы не видим, что они разыгрывают взрослые сценарии. Они общаются с теми, кто им приятен и полностью игнорируют неприятных. Они могут сказать «да», если им нравится, и четкое «нет», если они совершенно против. Да, может дойти и до драки, но трехлетние дети, как правило, не способны друг другу нанести каких-либо серьезных увечий. Ну, подерутся, ну, будет много слез и даже ссадины. Но проиграв эту ситуацию, они будут знать как вести себя в будущем. Они забудут драку, но будут помнить ее последствия. Дети научаются договариваться, общаться, взаимодействовать с другими детьми. Если ребенок слабый, он почувствует, что сам не выживет в маленьком сообществе и постарается сдружиться с более сильным, который будет его защищать. Если ребенок сильный, он быстро отберет игрушки у других, но сразу заметит, что коллектив его не любит и хулиганить нехорошо. Все будущие жизненные ситуации, все обиды, вся злость и несправедливость, все будет «прожито», проиграно еще в детстве.

Ребенок, отучившийся в детском садике, приходит в школу в 6-летнем возрасте уже полностью состоявшимся человечком. Его навыков общения с детьми, которые он получил с 3-х до 6-ти лет достаточно для существования в любой группе. В дальнейшем он будет полностью адекватным. Он будет на подсознательном уровне выбирать себе в друзья добрых и хороших людей и сторониться – плохих и злых. Кем бы он ни стал, где бы он ни был – вы, его родители, сможете быть полностью уверены, что он социально адаптирован.

Что же происходит с детьми, которых пожалели и не отдали в детский сад? До 6-ти лет они остаются один на один с родителями, бабушками и дедушками, нанятыми нянями или гувернантками. Может быть, у них есть братья или сестры, но они другого возраста, а между трехлетним и пятилетним ребенком, такая же пропасть, как и между 20-ти и 50-ти летним человеком. Интересно им вдвоем? Нет, конечно. Взрослые могут по-разному общаться с таким домашним ребенком – могут дисциплинировать, а могут и с восторгом заглядывать в рот. Но значения это не имеет. Ребенок быстро научается манипулировать взрослыми, это он будет уметь делать всю оставшуюся жизнь, а вот адекватно общаться в обществе – нет. Вот и получается, что хороший мальчик 15-ти лет, который на скрипочке играет с 3-х лет, с мамой научился читать, считать и писать уже в 5 лет,  вдруг становится наркоманом. Он исчезает из дому, он общается с плохими людьми, он не может найти себя в обществе.

Не жалко Вам теперь его? Подумайте над этим в момент, когда жалеете ребенка отдавать в детский садик

Внимание! Кто воспитатель?

Понятно, что детей надо сдавать в детский садик не так для учебы, как для общения с ровесниками. Но, тем не менее, дети все же получают знания и от взрослых. Они коммуницируют и с воспитательницей, и с нянями и те, хоть и небольшое, но все же влияние оказывают на ребенка.
Перед тем, как отдать ребенка в детский сад, пообщайтесь с воспитательницей. Совсем не стоит рассчитывать, что поскольку она работает в этом учреждении, она обязательно хорошая. Как показывают реалии современного мира, это совсем не так.



Обратите внимание на такие детали:

•    воспитательница ни в коем случае не должна кричать на детей, ни под каким предлогом, чтобы они не сделали. Если же она кричит – это показатель ее неуравновешенности, а значит она будет только вредить детям;
•    темперамент воспитательницы должен хотя бы немного совпадать с темпераментом Вашего ребенка. Если ребенок быстрый и активный, воспитательница тоже должна с радостью заниматься с детьми без устали. Если ребенок больше любит посидеть, поделать что то руками, стоит найти группу, где воспитатель не гонит деток в шею и торопит их, а может оценить старательность Вашего ребенка;
•    в обязанности воспитателя в том числе входит и ввести Вашего ребенка в коллектив, найти для него подходящее занятие. Если воспитатель говорит, что Ваш ребенок сидит и ничего не делает, или, например, орет без умолку, это вина воспитателя, но никак не причина отменять детский сад.

И еще…

Дети должны ходить в группу только со своими сверстниками. Если Вашему ребенку три года, он должен общаться с равными по возрасту, то есть трехлетками. Сегодня существуют новые садики, где пропагандируется  объединение детей не по возрасту, а по темпераменту или увлечениям. Так, деток и 3-х и 5-ти лет сводят вместе, предоставляя им возможность заниматься одним и тем же делом. Такой подход в корне неправильный.
Не обманывайтесь и не думайте, что дорогостоящий садик и новомодный подход, лучше для ребенка. Помните, главное, чтобы ребенок в возрасте с 3-х до 6-ти лет находился в среде своих одногодок. Этого будет достаточно, чтобы он вырос абсолютно адаптированным к обществу человеком.

Помните, детство – это не просто счастливое время, когда у нас есть игрушки и не надо ходить на работу. Детство дается нам, чтобы в формате игры познать жизнь и окружающих людей. Этот закон действует у всех живых существ. Посмотрите на котят, маленькие комочки играются на полу. Но просто ли они играются?
Совсем нет – они охотятся друг за другом, пробуют кусаться и изворачиваться. Пока у них это получается неумело, но с каждым днем их движения все более и более точны. Они готовы к взрослой жизни, они готовы ловить мышей и кормить себя и свою семью. Подарите возможность своему ребенку поиграть в жизнь прежде, чем он с ней столкнется.

А вот для того, чтобы воспитать ребенка не просто социально адаптированным, а успешным и счастливым человеком, надо понимать его. Дать ему возможность развить лучшие свои стороны и не наказывать его за то, что по природе ему не доступно. Для того, чтобы понимать это обязательно пройдите тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья впервые была опубликована в моем блоге на Корре.

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter