Main menu

Выборка по тегам

Фильм "Контакт": развлечение для звуковиков

Что Вы ждете от фантастического фильма? Необычных поворотов сюжета? Красивую графику? Конечно, да. Но хочется еще и смыслов, таинственных загадок и ошеломительных разгадок, желательно уровня мироздания. Что такое мое Я? Что будет, если хотя бы на миг проникнуть в прошлое или будущее? Одни ли мы во вселенной? Может ли человек с помощью разума выйти за грань реальности? Существуют ли параллельные миры? В чем смысл жизни? И все это не в формате философской тягомотины, а красиво, необычно, интересно и захватывающе. В последние годы мы уже видели такие фильмы - “Матрица”, "13 этаж", "Меняющие реальность" и многие другие. И почти незамеченным на их фоне остался фильм "Контакт" (1997) с Джоди Фостер. А зря, ведь он не уступает многим другим подобным картинам.

Фильм "Контакт": развлечение для звуковиков

-    Я ходила в воскресную школу несколько раз.
-    И что же?
-    Я всё время задавала дурацкие вопросы, типа "Откуда взялась жена у Каина?" Скоро в школу вызвали отца и попросили не приводить меня больше.

Здесь и далее цитаты из фильма “Контакт”, 1997

Представьте себе, что у Вас на руках оказались точные и неопровержимые доказательства существования чего-то высшего, чем наш материальный мир. Как на это отреагировали бы разные люди? Чиновники из правительства и служба безопасности страны? Религиозные фанатики с улицы? Ученые, философы, теологи? Поразмышлять именно на эту тему предлагают зрителям создатели фильма "Контакт" (1997).

Это как бы простенький фантастический фильм об инопланетных цивилизациях, но с большущим бонусом: восприятие этой фантастики современниками. А если учесть, что под инопланетными цивилизациями любой внимательный зритель легко разглядит поиск Бога и смысла жизни, то глупенькие мечты об инопланетянах из затасканных фантастических рассказов для подростков очевидно превращаются в серьезную философскую драму.

Центральную роль в фильме играет Элли Эрроуэй - увлеченная своей работой женщина-физик. Ее детство было тяжелым. Мама умерла при родах, а отец - когда девочке было 9 лет. С раннего возраста у нее была выявлена склонность к наукам. Она окончила школу на 2 года раньше сверстников.

Создатели фильма очень точно показывают нам образ ребенка-звуковика всего в нескольких первых кадрах. Они не демонстрируют нам девочку, которая прилежно учится, читает книги, отвечает у доски, пишет формулы. Нет, эта девочка всего лишь с тревожной радостью вслушивается в эфир любительского радио, которое было так популярно несколько десятилетий назад. Ожидание в эфире голоса совершенно незнакомого человека, живущего в другом штате, просто чтобы обменяться парой фраз - это как символ напряженного поиска ответов на все свои вопросы.

Фильм "Контакт": развлечение для звуковиков

От малого до великого - мы все от жизни хотим только большего. Так и Элли - от поиска голосов людей из других штатов до голосов из космоса - все это вылилось в ее профессиональную карьеру, она выросла и стала настоящим ученым. Теперь она годами слушает космос, ожидая когда-нибудь получить сигнал от других цивилизаций. И хотя ее усилия кажутся странными даже коллегам, а государство не собирается финансировать ее фанатизм, женщина не отступает. Она выезжает ночью в пустыню, садится на капот машины, надевает наушники, закрывает глаза. Слушает, слушает, слушает... и в конце концов слышит! Слышит галактику Вегу.

Звуковой вектор, как он есть - художественное раскрытие в фильме "Контакт" через Джоди Фостер

Фильм "Контакт" - хотя и фантастика, но он вполне системен. В нем через художественную выдумку довольно точно показан звуковой вектор человека, по истине во всех его разнообразиях.

Пустота перестаёт быть невыносимой, если знаешь, что есть другие.

С самого раннего детства любой звуковик ищет смыслы. Во всем на свете. Подсознательное гонит его за ответами на вопросы, на которые большинство людей либо пожимают плечами, либо крутят у виска. Что я такое? Откуда я взялся? Кто меня создал? Зачем это делать? В чем смысл моей жизни? Дети-индиго, маленькие почемучки - им очень везет, когда возле них есть родитель, способный если не ответить на все их вопросы, то хотя бы направить в область, которая позволит снять пустоты и страдания. Для Элли таким направлением стала математика, а потом и физика. И работая в этих науках, она продолжала искать ответы на свои вопросы о смыслах, просто выражая их более сложным, научным языком.

По иронии судьбы, то, что более всего нужно людям, а именно смысл жизни - то единственное, что так и не смогла дать им наука.

Ухо - эрогенная зона звуковика. Тонкий слух и умение распознавать различные звуки - это призвание и видовая роль звуковика. И если в древние времена это выражалось во вслушивании в тишину для защиты всей стаи от хищника, то сегодня звук переходит на новый уровень - вслушиваться в вибрацию для осмысления смыслов, ведь разгадать тайны вселенной можно только понимая причины, а не наблюдая следствия.

Долгое время самыми популярными наполнениями для звуковика были точная наука с одной стороны, и религия - с другой. Однако сегодня нам этого всего уже недостаточно для наполнения, удовлетворения своих поисков. Понимание физических законов или простая вера в Бога - этого мало, нам хочется большего, того, что за гранью, где-то там. Сегодня любой звуковик, особенно ребенок, подсознательно знает, что уже есть ответы на все его вопросы и ищет их. Кто-то уже сейчас находит, а кто-то все еще ищет свои пути к ответам на вопросы. Вот как Элли, например. Через внеземные цивилизации и звуки из космоса.

Тема любви в фильме "Контакт" с Джоди Фостер

Так уж сложилось, что в большинстве современных фильмов, претендующих на интерес зрителей во всем мире, красной нитью всегда вплетается тема любви. Иногда это получается очень тонко и филигранно, всего лишь наброском, как скажем в "Терминаторе". Иногда - уж слишком слащаво и с перебором, как в фильме "Пророк", когда оказывается, что целью и смыслом всей жизни мужчины может быть только женщина и любовь к ней.

Очевидно, что режиссеры и сценаристы вводят тему любви в свои блокбастеры не просто так, а чтобы привлечь как можно большее количество зрителей. Ведь увлекаются киноискусством, пишут критические статьи, вообще становятся гурманами и ценителями кино, люди со зрительным вектором, для которых в развитом состоянии любовь - это действительно самое главное в жизни (в нереализованном состоянии - страх - на них ориентированы фильмы ужасов.

Не чувствуя грань между звуковым поиском смысла жизни и зрительным ожиданием чистой светлой любви, очень часто случается так, что создатели фильмов смешивают эти два стремления, причем не в пользу звуковиков, чем отталкивают последних.

На фоне этого фильм "Контакт" выгодно отличается. Джоди Фостер сумела для нас создать образ настоящей звуковички, полностью поглощенной своей работой. Несмотря на то, что по работе ее окружают исключительно мужчины, от нее мы не услышим ни флирта, ни даже малого намека на него в отношениях с коллегами. Сосредоточенная, увлеченная идеей, она полностью асексуальна. Кто-то ошибочно примет это за феминизм и равенство на работе, но тут дело совсем в другом. Звуковой человек, поглощенный идеей, словно бы разделен на две части: его разум осмысливает и ищет ответы, а тело - это просто сосуд, и совершенно неважно, какого он пола.

Хотя, конечно, все же и в "Контакте" есть тема любви - но она другого рода. Не зрительная, сладкая и жертвенная, а встреча двух звуковиков. Палмер, который нравится Элли, учился на пастора, но отказался от сана, а стал теологом-философом. Симпатия в этой паре завязывается не на запахах, а на вопросе существования Бога.  Палмер утверждает, что в Бога можно только верить, Элли же ищет доказательств, причем согласна только на самые достоверные.

Элли: Лично мне нужны доказательства существования Бога.
Палмер: Доказательства? Хм. Скажи, ты любила отца? Ты любила его?
Элли: Да. Очень.
Палмер: Докажи.

Больной звук и здоровый звук в фильме "Контакт" с Джоди Фостер

Не обошлось в фильме и без противоположности здоровому звуку - религиозный фанатик Джейк Бьюзи, индуктивный психопат-проповедник, встречается Элли не один раз. Он - ее точная копия, но вывернутая наизнанку. В то время, пока Элли обучалась математике и физике, пока она воспринимала мир, как полный загадок и тайн, на которые необходимо искать ответы, звуковой вектор Джейка наполнялся абсурдными идеями, которые разрастались на почве ощущения собственной гениальности.

Наука не от нашего Бога. Человек создан по подобию Бога, а не по образу обезьяны! Это те же самые люди, из-за которых мы уже столько раз побывали на краю пропасти! Кто осквернил воздух и отравил нашу воду! Но эти учёные хотят продолжать. Неужели вы позволите им от вашего имени обращаться к Богу?

Что взбредет в такую больную голову звуковика-психопата, неважно, но это всегда становится фанатичной идеей, которой он верит и служит, стараясь найти последователей, чтобы еще более утвердиться в правильности своего виденья мира. И за ценой, как говорится, он не постоит. Устроить теракт, отдать свою жизнь во имя своей свихнутой идеи, - вот его жизненный сценарий.

Смысл, о котором никому нельзя рассказать

Любая хорошая фантастика имеет свой закономерный конец - утверждение какой-то фантастической теории. Например, если проникнуть в прошлое, ничего из этого хорошего не получится. Или, что инопланетяне на других галактиках имеют такую-то форму и так-то к нам относятся. Или, что мир в конечном итоге разорвется к такой-то матери, а человечество само себя уничтожит. То есть зритель созерцает представленную ему картинку от режиссера, а соглашаться с ней или нет - это уже его личное дело.

Фильм "Контакт": развлечение для звуковиков

Окончание же фильма "Контакт" с Джоди Фостер совершенно иное, что выделяет его из ряда обычной фантастики. И найти похожий фильм по этому параметру сегодня в кино сложно.

Элли находит таки ответы на свои вопросы - но это только полфильма и далеко не кульминация. Вопрос в другом - она теперь никак не может это донести другим, доказать свое научное открытие, к которому так долго шла. И дошла же! Но теперь от нее требуют доказательств, как она некогда просила доказательств существования Бога, а их просто нет. Более того, ее все вокруг убеждают, что все это ей почудилось, привиделось и было лишь простой галлюцинацией от пережитого шока.

Это самые серьезные вопросы, которые только может поставить жизнь перед звуковиком: Как доказать то, во что можно только верить? Как не поверить в то, что на самом деле является обманом? И как не перепутать веру и верование? И эту тончайшую грань между доказательствами и верой режиссеру удалось нам показать через звуковика, который прикоснулся к истине...

Я ничего не могу доказать. Я даже не могу объяснить. Но всё, что я, как человек, знаю, весь мой опыт говорит мне, что это правда. Мне даровали нечто чудесное, и это изменило меня. Я заглянула во вселенную, которая даёт понять, что мы малы и ничтожны, но всё равно по-своему бесценны и уникальны. Она показывает нам, что мы лишь частичка чего-то огромного, что мы не одиноки.

Вспоминаются слова Юрия Бурлана о том, что нам нужно делиться нашими системными знаниями, а то мы будем жить среди других как немые. Всё видя, и ничего не имея возможности рассказать, доказать, поделиться. А какой тогда толк в этом видении, в чем радость, если не можешь поделиться ею с другими?

*  *  *

Фильм "Контакт" 1997 года можно рекомендовать к просмотру всем звуковикам, они получат от него истинное удовольствие. И пусть вас не смущают аннотации о том, что он несколько нудноват или затянут, а то и вообще - скукотища невероятная. Это пишут люди без звукового вектора, никогда в жизни не ощутившие того жгучего поиска смыслов, который словно пламенем не дает никому из нас, звуковиков, спокойно жить.

Особенно интересно будет просмотреть фильм “Контакт” с Джоди Фостер после изучения системно-векторной психологии и полного понимания звукового вектора, его желаний и его нехваток. За большей информацией по этому поводу, кликните на баннер:

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Вам понравилась эта статья? Хотите читать нас и дальше? Заполните форму внизу,  мы будем присылать вам анонсы наших статей.


Комментарии   

# Анатолий Янчук 16.03.2015 21:01
Чисто случайно, недавно посмотрел фильм Контакт, по рекомендации режиссера Интерстеллара - Кристофера Нолана. Всем рекомендую! Спасибо автору статьи за системный анализ кинокартины. Действительно развитый звуковой вектор в образе главной героини Джоди Фостер раскрывается очень точно.
Основной посыл, который хотели сделать нам авторы картины, как зрителям, это наличие ответов на наши вопросы. Просто мы иногда не там ищем. Есть ли жизнь на других планетах? Есть, но не в той форме , в которой мы её ожидаем увидеть.
В Контакте жизнь вне Земли показана, как жизнь вне физического тела. Это новый порядок существования, который нам пока не постижим. По видимому, это то направление, куда мы со временем прийдем как единый человеческий, который владеет единой коллективной душой.
Ответить
# Ирина Николаевна 08.05.2015 03:02
....обидно, что увлеченные звуковики- асексуальны....
Ответить
# Автор 12.05.2015 12:42
с другой стороны, только так они могут раскрыть не телесное, а душевное родство со своей второй половинкой, а это очень много
Ответить

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter