Main menu

Выборка по тегам

Не талант

Как Вы думаете, кому дается талант? И почему один гениален, успешен, реализован, счастлив, а другой имеет всего лишь крохи в своей жизни? Неужели просто кому то повезло родится с талантом, а других обделили этой способностью?

"У моего ребенка нет способностей.  Были в музыкальной школе, сказали, что нет слуха. На танцах поставили диагноз - нет чувства ритма. Рисованием не занимается - ленится, а если заставляю, сидит и тупо мазюкает что-то по листу. В спорт мы и носа не сунем - он слишком слабенький и болезненный для этого. Что с ним будет, когда вырастет - если он, ну, совсем не талант?"

Такие рассуждения  часто можно услышать от родителей. Казалось бы, они все делают, чтобы их ребенок получил больше возможностей,  чем было у них. Они знают, что художники, музыканты и спортсмены зарабатывает намного больше, чем они сами, обычные рабочие или бухгалтера. Они хотят добра своему ребенку, только есть проблема.

Как думают родители вся проблема в том, что ребенок слишком ленивый и совершенно без талантов. На самом деле - все как раз наоборот. Каждый, абсолютно каждый человек рождается с потенциальной возможностью  быть счастливым, полностью реализоваться в жизни. И задача родителей помочь ребенку найти свои собственные таланты, развить свои способности. И ключевые слова тут НАЙТИ и СВОИ.

У ребенка - своя жизнь и свои способности.  Если у него нет тех способностей,  которые кажутся нам завидными у чужих детей, это совершенно не значит, что он без таланта. Талант у него есть, просто почему-то мы его не видим как талант.

Почему? Ответ прост - у нас сбиты критерии определения талантов. Мы не видим настоящие качества-таланты в людях, а лишь внешние их проявления.

Простой пример, однажды одна моя знакомая сказала - мой племянник тупой, он учится в школе на одни двойки. Ему ничего не нравится. Математика не нравится, язык не нравится, биология не нравится, даже музыка и физкультура - не нравится. Все не нравится. КОРОЧЕ - ДВОЕЧНИК.

Прочитайте еще раз предыдущий абзац и проанализируйте, по каким критериям моя знакомая определяла тупость своего племянника. По школьным меркам. Он должен быть либо гуманитарием, либо со склонностью к физмату, либо к природознанию.  Ну, на крайний случай быть творческой личностью. Все. Больше ничего нет, по ее мнению. Если он не влазит в эти стандарты, значит он тупой и на него можно махнуть рукой.

А задумайтесь только на одну минуточку - может быть этому маленькому племяннику задано быть гениальным поваром. Таким, который работает в самом дорогом ресторане мира и у которого кушают короли. Который будет зарабатывать много денег. И будет невероятно счастлив от каждого дня своей жизни.  Но если ему в детстве сто тысяч раз сказали, что он тупой, потому что не знает математику с языком, сможет ли он им стать? Сможет ли вылезти из под гнета тех штампов, которые ему навязывают самые родные для него люди?

Повар - просто пример. Есть тысячи профессий,  которым не учат в школе. Разве у нас учат быть швеей? Или столяром-краснодеревщиком? Может учат на дегустаторов или виноделов? На массажистов, актеров,  мультипликаторов, специалистов по безопасности, да даже директоров? Да, конечно, никем из них не станешь без школы, но она в жизни человека лишь служит отборочным этапом, а не местом получения знаний для будущей, взрослой, трудовой жизни. Так можно ли тогда по критерию школы оценивать ребенка?

И это при том, что очень часто школа отбивает желание учится даже в тех предметах, где действительно у ребенка есть талант. Так, заданный от природы маленький физик, затюканный учительницей, которая не может дать ответы на его вопросы, зачастую не имеет сил бороться, искать ответы самостоятельно. Для этого и нужны родители, чтобы направить его, чтобы помочь, показать, что двойка – иногда лишь незаслуженная  оценка, а не диагноз тупости. Мы же зачастую делаем все наоборот. Двойка –значит, тупой. Значит, без таланта. Значит, вырастет и ничего из него не получится.

Как же определить талант?

Таланты определяются  не по профессиям  и по специализациям. Не по предметам в школе. Они определяются  по способностям  к определенным действиям. Например, человек с кожным вектором быстрый, юркий, амбициозный. Это его заданные свойства.  Это и есть его талант. На почве этих свойств можно вырастить того же футболиста, а можно и предпринимателя или юриста. То, что он в конечном итоге выберет, не важно. Важно, что сфера, в которой он будет работать - это задействование  его таланта.

Человек с звуковым вектором - это потенциальный музыкант, физик, богослов,  идеолог, поэт. Кем он станет? Неизвестно. Главное развивать его вектор, не забивать его свойства. Развивать талант - то есть свойства вектора, а не циклиться на профессии,  которую он потом получит.

На самом деле люди очень простые существа. Векторов всего 8. И свойств у человека не так много. Хотя проявляться каждое свойство может очень многими способами. Это уже потом они развились в такое огромное количество профессий и специализаций. А не наоборот, как иногда кажется.

Чтобы найти свои свойства или свойства ребенка не надо много ума. Достаточно просто захотеть это сделать. И ребенок тогда точно вырастет талантливым, развитым, счастливым. Гарантировано.

Вместо послесловия. Часто мы сами работаем не там и не так. Мы глубоко несчастливы, мы получаем слишком мало и нас не так ценят, как мы того заслуживаем. Если у Вас это именно так, вспомните себя в детстве. Может быть, Вам говорили, что Вы слишком ленивы и у Вас не хватило сил выучить иностранный язык/закончить музыкальную школу/получить золотую медаль (нужное подчеркнуть или добавить свое). Может быть Вы именно так и думаете всю свою жизнь. И из-за этого думаете, что Вам ничего лучше не светит, чем то, что есть. Оглянитесь назад, в свое детство, на себя маленького. Просто тогда Вас заставляли делать то, что Вы не должны были делать. Маленький ребенок не всегда может противиться родителям - он слишком зависит от них. И кроме того, слишком любит их.

Поэтому он делает то, что ему говорят. И вполне возможно Вы до сих пор продолжаете в том же духе. Остановитесь, хоть на минуточку. И задумайтесь - а ведь в Вас еще есть тот талант. Он просто потерялся, замылился, его просто никто не замечал, но он точно есть. Осталось только найти его. Есть тысячи примеров, когда люди кардинально меняли свою жизнь даже в старости и прожили каждый свой день до конца жизни очень счастливо. Неужели Вы чем то хуже? Нет, это не так. Совсем не так. А в точности наоборот.

Как найти свои способности  и свой талант отвечает тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Пройти бесплатные две лекции можно по этой ссылке.

Комментарии   

+1 # Swetlana 14.08.2012 19:00
Все правильно. Родители с детства пытаются реализовать в детях себя, как не состоявшихся фигуристов, балерин, актеров и музыкантов. Не престижно работать кем-то малозаметным, нужно быть светилом. Таким образом калечат судьбы детей и наращивают непонимание поколений, а потом страдают и те и другие.
Ответить
# Автор 14.08.2012 19:40
И делают это с самыми лучшими намерениями :cry:
Ответить
+1 # Vera 15.08.2012 06:15
У каждого ребенка есть определенный талант. Главное-найти его и помочь развить. спасибо за статью.
Ответить
+1 # Елена Смирнова 18.08.2012 20:23
Замечено ,что если родитель не состоялся в какой-то сфере, то обязательно будет мечтать, чтобы там состоялся ребенок... КАк будто тот должен реализовать мечты родителя. Ужас!
Ответить
# Екатерина 10.07.2013 13:28
спасибо за отличную статью!
Ответить
# Автор 13.07.2013 10:59
Спасибо, Екатерина! Все исправлено :-)
Ответить
# Алексей 18.01.2014 15:29
Я учусь в школе. Ходил на несколько кружков. В итоге-медаль 2 место на рук. бою, играю на фортепиано, и щас начал заниматься гимнастикой (хотите верте хотите нет). И при этом хорошо учусь. ТОЕСТЬ-Тут всё равно замешана лень в детях. полюбому. у нас есть технология, на которой мы в 1 четверти готовили еду. И что? среди нас нет будущих поваров. Щас обработка древесины, скажем так-золотых рук пока не особо много (3-5 человек).
Даже на этом маленьком documentary примере можно легко понять что детей-вундеркин дов пока не много ( и ШТА? В то время как мы с 3 друзьями выступаем на школьных стрит данцах, наши одноклассники тупо сидят и смотрят. (А могли бы и это попробовать..). И вскоре до"плетаются" до дома и продолжают гнобится за компом.. (На счёт талантов в программировани и-можете даже не думать..). НУ И ЧТО ИЗ НИХ ВЫРАСТЕТ? Хоть один человек, попробуйте не поливать меня матом изз-за того что я не ценю своих одноклассников. Но честно-не так уж много у нас уникальных детей. И кто они?Самые лучшие уборщики? Автомойщики? Портье? Кто они? ЧЕМ они уникальны?
Ответить
# Автор 21.01.2014 12:23
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за Ваш комментарий, такой сильный и светлый. Как классно, что Вы есть и что делаете то, что делаете. Так держать!
Алексей, каждый ребенок, так же, как и каждый человек, по своему НЕ уникален. Люди по сути своей очень типичны и жизни их развиваются по определенным сценариям. Если немного подучится, то можно легко увидеть, какой потенциал у каждого человека, какая его жизненная история. Пока - почитайте вот эту статью http://www.yburlan.ru/biblioteka/psikhika-cheloveka-vosmimernyi-mekhanizm - Вам, с Вашим пытливым умом, это знание должно быть очень интересно.

Есть люди, которые рождаются с большой жизненной энергией, с самого детства они занимаются кучей всего и разного. Вот Эйнштейн например, почитайте его историю - он очень много чего делала в жизни, кроме как занимался физикой. Любой президент страны, классный режиссер, писатель-фантас т, известный актер - это все люди, у которых очень много энергии, так называемого темперамента. Очевидно, что Вы принадлежите именно к таким людям.
Есть люди, которые рождаются с меньшим темпераментом. Это не плохо и не хорошо, просто они такие. Ну вот как с ростом - один человек высокий, другой низкий, в этом же никто не виноват. Так и тут. Их желаний не хватает на многое, они сделали маленькое дело и они довольны. Им этого достаточно. Чтобы Вы не делали, как бы Вы не воспалили их сердца, ничего не поможет - они такие от рождения. Они вырастут, получат простые профессии, проживут спокойную жизнь. Днем - работа, вечером - телевизор. Ничего плохого в этом нет. Более того, в мире очень много такой работы, которую должны делать именно такие люди - кто будет пахать землю? кто будет водопроводчиком ? кто будет печь хлеб? да-да, уборщиком тоже кто-то должен быть! А то если бы все были гениями, кто бы мыл унитазы у вас в школе? не удивительно, что людей с высоким темпераментом рождается мало, а с низким - много. Потому что президентов и великолепных актеров - единицы, а простых людей - миллионы.
Сказать, что Вы лучше их нельзя. Вообще, сравнивать людей не правильно. Потому что это все дано природой. Вы же не выбирали родится именно таким, а не другим. И они - нет. Это все равно, как смеяться над цветом глаз другого - это природа, она такая штука, смешная.
Алексей, на людях с большим темпераментом больше ответственности , у них намного сложнее жизнь. Вы, как никто другой, должны понимать людей попроще, а не быть к ним свысока. Великий полководец Суворов жил с простыми солдатами и не стеснялся их. Вот это - величайшее проявление человека, принимать других такими, как они есть, а не задирать нос.
Вместо того, чтобы сегодня осуждать других, подумайте лучше о себе, о своей реализации. Не судите других, направляйте свою энергию на собственную реализацию. Не требуйте от людей того, что они не могут. Лучше попробуйте диференцировать их, понимать. Откройте для себя людей не такими, каких их все видят, а по-настоящему. И Вы удивитесь насколько все правильно и хорошо, и все так, как должно быть.
Удачи Вам и терпения к другим :-).
Ответить
# Алексей 18.01.2014 15:32
И щас начнётся-КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ПО СВОЕМУ УНИКАЛЕН!!!!!!
ТЫ НЕ ЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ ИХ!!!
Если так, то я пойму что здесь тоже не самые "блестательные" люди сидят.
Ответить
# нда 29.01.2017 16:26
Оставте ребенка в покое. Если ему и дано открыть открыть в себе таланты, то только ему самому.

Возникает следующий вопрос, а зачем вообще выискивать, выцарапывать и т.д таланты??
Лично у меня их много и что с этого??что?? если заглянуть в историю, то в любом случае чаще всего талантливые люди признаются только после смерти...так зачем хти таланты вообще нужны??когда их признают тогда, когда это пиизнательство уже становится не нужным?:D
Ответить

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter