Все не ладится, со всех сторон нападают. Всем что-то надо от меня!!!
Ну когда же это кончится? Глухой надсадный крик — и ничего. Хочется бить стены, раскромсать одежду. Не-на-ви-жу.
Заплатить за газ, отнести документы ребенку в школу, погулять с собачкой, вытереть пыль, полы, забрать дочь… НЕ-Е-Е-ЕТ! ХВАТИТ!
Фух! Привожу себя в порядок.
«Давай потихоньку, — говорю себе. — Успокойся. С собакой погулять может муж, документы можно и завтра отнести, пыль... да вроде не грязно еще. Дочку пусть бабушка забирает. Пусть хоть что-нибудь сделает для нас!»
Вроде полегчало. Отпустило. Полежу, устала.
На тренинге «Cистемно-векторная психология» Юрия Бурлана говорится, что синдромом отложенной жизни могут страдать обладатели анального вектора.
Все дело в том, что для ребенка с анальным вектором решающим фактором в получении наслаждения от жизни будет опыт, который сопровождал акт очищения в период приучения к горшку.
Человек создан как принцип наслаждения, и он будет получать наслаждение, пока жив.
В норме то удовольствие, которое принадлежит ему по праву существования, должно лечь на процесс очищения и навсегда закрепиться в памяти ребенка устойчивой ассоциацией: очищать, отдавать — это приятно. Иначе говоря, удовольствие возникает благодаря реализации своих талантов и навыков в обществе.
Но если вдруг в силу каких-либо драматических обстоятельств акт очищения перестанет приносить удовольствие, а начнет ощущаться как боль, то порция наслаждения выместится в зону бессознательного и станет оказывать свое влияние на поведение. После чего человек будет получать наслаждение, откладывая дела, а не совершая действия.
Теперь наслаждение он получает не от акта очищения, а от того, что, по крайней мере, не приносит ему страданий — от акта задержки.
Причиной того, что ребенок переучивается получать свою порцию наслаждения не от очищения, а от задержки, является утрата базового ощущения защищенности и безопасности от матери. Оно как воздух необходимо любому ребенку для психологического роста и развития.
Если мать пребывает в плохих состояниях, то это моментально транслируется на ребенка. Неправильное воспитание — мама сдергивает с горшка, не дает ребенку закончить начатое дело, торопит — наносит ущерб. Удар падает на эрогенную зону, то есть ту, которой выражен вектор психики на уровне тела.
В эрогенной зоне анального вектора случается спастический запор. Акт очищения становится болезненным, и, ведомый желанием избежать боли, ребенок начинает его откладывать.
И вот заданное от рождения удовольствие уже находится в связке не с тем процессом, который призван принести ему настоящую радость от жизни — радость реализации. А с обратным — отказом от действий. Формируется синдром отложенных дел.
Во взрослый мир человек выходит с устойчивой ассоциацией: задерживать — это приятно. Но жизнь требует, чтобы дела были сделаны, и обладатель анального вектора чувствует себя виноватым в том, что ничего не делает. Ощущение внутреннего баланса от задержки и одновременно с этим желание избежать боли рождают состояние, которое называется прокрастинация.
Прожив всю жизнь в такой ловушке, человек и не подозревает о том, что это просто чудовищная ошибка, заблуждение, обернувшееся трагедией ценой в одну непрожитую жизнь.
Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывает потаенное доныне бессознательное, в котором и спрятаны жизненные сценарии, заложниками которых мы являемся. Раскрыть причины прокрастинации — значит быть свободным в выборе лучшей судьбы из всех возможных: действовать в соответствии со свойствами, заданными природой.
Тысячи людей избавились от сценария на откладывание при помощи знаний, полученных на тренинге. Попробуйте и вы.
Автор Арина Семенова
Корректор Далия Конышева
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту