Main menu

Выборка по тегам

Ребенок с кожным вектором: дисциплина, рациональность и ограничение

Ребенок с кожным вектором — это всегда непоседа. Он постоянно вертится и суетится. А если дело касается выгоды, то его не удержать: он стремится обогнать всех и вся, первым прийти к финишу. Девочки с кожным вектором очень любят скакалку и аэробику, мальчики — салки и догонялки. И первых и вторых объединяет общее неумение смирно сидеть на одном месте, заниматься одним делом, доводить начатое до конца. У них от природы любовь к логическим задачкам, математике.

Есть у кожных детей и другая особенность: многие из них хоть один раз в жизни были уличены в воровстве. Физическое наказание лишь усугубляет ситуацию. А вот правильное воспитание для кожный детей — это адекватные формы запретов и ограничений.

Читайте здесь практические рекомендации родителям по воспитанию кожных детей: в какие игры с ними играть, как их дисциплинировать и многое другое!

 

Маленькие зайцы

Ребенок с кожным вектором обладает гибким телом. Он как будто создан для таких видов спорта, как бег, прыжки в длину и вверх, гимнастика и акробатика. Удивительно, как в этих детях сочетается умение видеть пространство и время: если эти способности развивать, ребенок очень быстро научается потрясающе владеть телом. А внутреннее ощущение ритма дает широчайшие возможности в танцах.

Да даже без какой-либо подготовки они могут, как настоящая змея, протиснуться в любой толпе к эпицентру события, спокойно пролезая, пробираясь, а кое-где и локотками работая.


В детстве меня на лето отвозили к бабушке в деревню, которая располагалась возле железнодорожной станции. Там я обожала ходить по рельсам. Мне нравилось просто балансировать на них, бегать, ходить взад и вперед, большими шагами и маленькими шажочками. Я расставляла руки в сторону, словно канатоходец, или шла как солдатик, стараясь держать баланс всем телом. Часто меня ждало фиаско, и я грохалась прямо на шпалы, но я совершенно не помню, было ли мне больно. А вот то, что я поднималась и делала еще и еще, пока не получится, — помню отчетливо. И сейчас, когда я уже взрослая, я не могу пройти возле железнодорожного полотна, чтобы не пройти по рельсе хотя бы пару метров.
Здесь и далее — личные воспоминания автора статьи о детстве, обладательницы кожного вектора


Кожного ребенка еще с маленького возраста желательно приучить к спорту, но не профессиональному, а любительскому. Современные виды спорта, модные и активные, как нельзя лучше подходят для этого. Они как будто созданы специально для кожных детей: большой теннис, катание на коньках или роликах, восточные танцы или хип-хоп, горные лыжи или сноуборд и так далее. Они могут научиться всему этому и будут завораживать других своим умением, а не стоять, как корова на льду, как это зачастую выходит у представителей других векторов.

Подарив кожному ребенку такое хобби, родители навсегда закрепят в нем радость от спорта и подарят возможность до старости поддерживать свое тело в превосходной форме.


Маленькие растяпы

Кожный вектор — это способность ограничивать себя и рационально ограничивать других. Взрослые развитые кожные люди очень дисциплинированны. Они меньше других ленятся, всегда поднимаются рано утром и приходят на работу раньше остальных. Они умеют экономить время, и, более того, они умеют его организовывать. Тайм-менеджмент — это придумка именно кожных управленцев.

В детстве кожные дети тоже экономят время, но делают они это чисто для удовлетворения собственного эгоизма, для себя. Они никогда не захотят помогать в уборке маме, если есть хоть малейшая возможность улизнуть и потратить это время на игру. Также они могут откладывать и время подъема утром, валяясь в постели: они рассчитывают время, когда нужно встать, чтобы быстро собраться и убежать в школу. Им нужно показать, что собирать сумку удобнее с вечера, а не утром впопыхах. Важно объяснять, почему действует тот или иной запрет, для чего он создан и какая от него польза.

Моя мама никогда меня не дисциплинировала, она всегда уповала на мою ответственность. Она была уверена, что я сама должна мыть посуду после себя и убираться в комнате. А вот у меня было совершенно противоположное мнение на этот счет. Любой ценой я пыталась улизнуть от этих обязанностей, ради этого можно было даже сымитировать боль в животе, что сегодня я называю «приступом хитрости». Но мама всегда велась на это и всегда сама мыла посуду и убирала у меня в комнате. «Посмотри, как у тебя грязно! Неужели тебе не стыдно? А вдруг кто-то придет к тебе в гости?» — спрашивала она меня. Нет, мне не было стыдно. Я не хотела убираться и отлично знала, что она, хоть и с упреками, но сама уберет у меня. Так зачем же тратить время на это дело?
И сегодня я не дисциплинированный человек. Искренне завидую людям, которые могут организовать свой день, четко следуют собственной дисциплине — у меня это никогда не получалось.

Ребенка с кожным вектором надо с самого раннего детства рационально ограничивать. Например, «пойдешь гулять, если уберешь в комнате», «можешь съесть сладкое, только если вымоешь посуду». Учтите, обязательно необходимо перепроверить выполнение задания перед тем, как выдать награду. Иначе он опять схитрит и обманет: хаотично распихает вещи в комнате в шкафчики, а посуду помоет через одну тарелку.



Научите ребенка (через примеры), что есть закон, и ему подчиняются все в семье (например, каждый убирает свою комнату сам, или мы моем посуду по очереди). Проверяйте работу ребенка, но не перегибайте палку. Кожный ребенок не может очень тщательно, медленно и качественно вычищать мусор из комнаты, мыть полы и убирать каждую пылинку: этого нет в его способностях. Так же и не может он учить уроки, часами просиживая за столом: это утомительное занятие, которое болезненно для ребенка. Его отметка в школе — «хорошо», и не следует мучить его требованиями все делать на «отлично». Но вот твердых четверок он должен научиться достигать. А в некоторых предметах — и пятерок, если правильно подойти к задаче, творчески.

Зачастую о таких детях говорят: «Косо-криво, лишь бы живо». Да, это действительно так, ведь для них главное скорость. Но через закон ребенка можно приучить к определенным стандартам, которые он будет исполнять беспрекословно. Очень желательно вместе с малышом разработать специальную инструкцию, когда комната считается убранной, а посуда — чистой.

Дисциплина задана кожным людям от рождения, но необходимо приложить усилие, чтобы развить ее в ребенке.

 

Логика и экономия — то, что нужно

Логическое мышление — это настоящий дар кожных людей. Сегодня, в эпоху современных технологий, не развивать логику у кожного ребенка — это просто преступление против него. И раньше это было обязательно, хотя и затруднительно.

Помню, в самом раннем детстве, в лет 7-8, когда я жила у бабушки, больше всего на свете я ждала, когда приедет папа из города. Не буду лгать, по нему я не особо скучала. Но каждый раз, когда он приезжал, он привозил мне детские журналы: «Веселые картинки», «Малятко», «Колобок» и другие. Я буквально бредила ими, представляла, как я буду наслаждаться. Но я не любила их читать, не рассказы были объектом моего вожделения. Логические загадки, лабиринты, картинки «Найди 10 отличий», соединение точек (чтобы понять, что нарисовано), ребусы, особенно цифирные — это было фантастично. Я забиралась на чердак и разгадывала их до упаду , без перерывов на еду. Отчетливо помню, как я думала: «Я всегда буду любить эти журналы. Даже когда вырасту, буду выписывать и читать, и ничего, что они детские. Их невозможно разлюбить».

Сегодня я, конечно, такие журналы не выписываю: уж слишком просты для меня загадки там. А вот игры посложнее люблю до сих пор, и могу играть в «Судоку» или «Японский кроссворд» так же, как в детстве, до упаду.
Сегодня на логическом мышлении построено практически все в нашем обществе. Даже оценка умственных способностей ребенка проверяется через всевозможные тесты типа IQ, которые легко выполняют именно кожные дети, потому что все они построены на логике.

В большинстве современных сфер также задействована логика: куда ни глянь, а всюду она нужна. Вот и алгоритмы в программировании построены именно на логике. Взрослый кожный человек с развитым логическим мышлением будет намного более успешен, чем тот, кто не смог развить свои качества дальше, чем лабиринт в детском журнале.

Если у вас растет кожный ребенок, всячески стимулируйте его задействовать свою логику: играйте в логические игры; установите на компьютер программы, связанные с логикой; подберите кружок, где ребенок сможет полностью реализовать свое стремление.


Маленькие победители

Люди с кожным вектором от природы имеют сбалансированное либидо. Оно у них несколько ниже, чем у других людей. Чтобы компенсировать его, они стремятся во всем быть первыми.

Внимание! Не лучшими, а именно первыми. Любой ценой.

Соревновательность, желание победить — те врожденные ощущения кожного ребенка, на котором родители могут строить весь воспитательный процесс. Конечно, в этом деле главное не переборщить, но, если включить немного хитрости, ребенок научиться очень легко и с радостью выполнять любую работу, даже саму нелюбимую.

В деревне у бабушки нас жило трое. Два старших брата и я. Каждый вечер мы должны были принести по сумке травы для кроликов — это была единственная наша работа по хозяйству. Мне очень не нравилось это делать, всегда было лень заниматься такой ерундой. Но вот один раз мы отправились за травой вместе с нашей тетей. «Ребята, — сказала она нам, — а давайте наперегонки. Кто первый нарвет сумку, тот лучший!» В этот момент мое отношение к траве полностью изменилось — я ринулась в бой. Будучи самой маленькой из всех, я вырвалась вперед и меня уже невозможно было остановить. Кроме того, что я вертелась, как юла, в поисках самой большой травы, я еще и успевала за братьями приглядывать, чтобы все соблюдали правила, все были равными!
Сегодня, если я не хочу делать какую-то работу, я часто сама для себя придумываю гонку на звание первого. Например, каждый раз пытаюсь еще больше сократить время на уборку дома.

Нельзя все на свете превращать в соревнование. Но там, где нужна скорость и ловкость, это более чем уместно. Учите ребенка подключать логику: придумывать, как сделать одну и ту же работу быстрее, проще, легче.

Соревнование всегда должно быть построено на выгоде.

Но не спешите обещать ребенку за победу деньги, велосипед или новый мобильный, лучше научить его, что выгода — это экономия, например, времени или затраченных усилий. А само звание победителя, самого быстрого и самого ловкого, — это лучшая награда.



Маленькие воришки

Именно кожные дети воруют у других детей или даже взрослых в школе и в гостях. Родители при этом испытывают жуткий стресс и стыд: «Как? Почему? Кто научил?» И мы сразу же бросаемся воспитывать: кто-то ремнём, а кто-то — со слезами и с разговорами. Очень часто ни то ни другое не помогает.

Это очень тонкий психологический вопрос, который так просто не решить. О том, почему они воруют и как их отучить от этого, читайте здесь.

Кожный вектор — это прекрасные задатки, которые, при правильном развитии их в ребенке, в современном мире дают преимущества перед людьми, не обладающими кожным вектором.

- Сегодня весь мир — кожный, и кожникам как никогда приятно жить в нем, все вокруг как будто создано специально для них.
- «Что правит миром? Деньги!» — это кожное правило!
- «Как регулируются сегодня отношения в обществе? Законом». Это кожная сфера!
- «Что можно купить в современном мире? Все!» — это кожная закономерность!

В современном мире именно воспитание кожных детей комплементарно кожной фазе развития, а значит, в какой-то степени заведомо легче, чем, например, воспитание анальных или уретральных детей, не говоря уже о мышечных детях. Кожного ребенка можно поставить в рамки закона, и он его будет соблюдать любой ценой, в отличие от уретрального, которого ничто не остановит. Кожный ребенок имеет соревновательный нрав, а сегодня вокруг так много соревнований!

Но нашему менталитету не присущи кожные ценности, и, как следствие, большинство кожных людей пребывает в архетипе. Такие сферы деятельности людей с кожным вектором, как бизнес и финансы, сегодня больше смахивают на аферу, чем на законный процесс. Но тем не менее и у нас экономика развивается, и, когда ваши дети вырастут, они будут жить в обществе, где кожный вектор имеет все шансы быть развитым и реализованным.

Родители, вашему чаду осталось совершенно малое. Помогите его психическому развиться.

Внимание! Данная статья носит ознакомительный характер. Ребенок кроме кожного вектора может обладать еще одним или несколькими векторами, и в его воспитании надо учитывать так же и их. Если вы хотите полностью понимать своего ребенка и знать, как его воспитывать, пройдите тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

О воспитании детей с другими векторами читайте здесь.

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

 Корректор Юлия Лобанцева

 Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter