Main menu

Выборка по тегам

Развивать, а не травмировать. Памятка по воспитанию современных детей

В пестрой ленте социальных сетей гениальные дети поют, танцуют, играют на инструментах и чуть ли не с одиннадцати лет готовятся к поступлению в университет. А что делать мне, маме обычного ребенка, для которого я хочу счастья, успеха, достойного положения в обществе?


«Ваша дочка какая-то странная». Какими мы видим детей

Досье первое
Судя по интеллектуальным тестам, девочка опережает развитие. Но она совершенно не может усидеть на месте и включиться в занятие. Бросает дело на полпути. Рекомендация: сходите к психологу.

Досье второе
Очень умный мальчик. Учится на отлично по всем предметам. Самостоятельно ищет дополнительный материал из разных источников. Перед мамой сама невинность. А в школе ведет себя безобразно, фонтанирует энергией во все стороны. Упрямится, дерется и щипается, если что-то не по его. Вывод: расстройство поведения, необходимо наблюдение психолога.

Досье третье
Замкнутый подросток. Как не от мира сего. Может всю ночь просидеть в компьютере. Утром невозможно разбудить в школу. На уроках сидит с закрытыми глазами. Говорит, что так ему проще думать. Друзей нет. Постоянно ходит в капюшоне и наушниках. Социопат. Требуется консультация психолога.

Досье четвертое
Девочка-подросток. Слишком эмоционально реагирует на события. Плачет до нервного срыва и угроз навредить себе. Затем несколько дней находится в состоянии апатии, тоски. Необходимо наблюдение специалиста.

 

«Ваш ребенок — потенциальный гений». Какие дети на самом деле и почему

Девочка из первой истории. Рождена с талантом быстро воспринимать и обрабатывать информацию. Так же быстро — забывать лишнее.

Действительно, усидчивость не про таких детей. Они легко переключаются с одного на другое. Способны делать несколько дел одновременно, видеть цель и не замечать препятствий.

Удерживая на месте детей с кожным вектором, можно довести несчастных егозят до нервных тиков — так их нервная система ищет выход внутренней живости .

Предназначение таких ребят — вырасти лидерами, бизнесменами, топ-менеджерами, чемпионами мира по бегу или плаванию.

Для их развития просто необходимы ритм, режим, расписание.

Много дел каждый день приносят им истинное удовольствие. И чем больше этих дел, тем больше они будут успевать.

Мальчик из второй истории. Усидчивый, обстоятельный. Он обожает учиться. Не потому, что хочет выслужиться, а потому, что к учебе у него естественная тяга, можно сказать, талант. Он радуется от поглощения информации. Такие люди рождены, чтобы черпать как можно больше знаний и потом передавать их другим поколениям.

Перфекционизм — их отличительная черта. Эти ребятишки плачут даже из-за четверок, потому что быть не лучшими для них искренняя боль. Их мнение должно быть последним и самым правильным. И когда их перебивают или опровергают их правоту, они способны доказывать свою правду кулаками.

Мама для него является непререкаемым авторитетом, как первый источник знаний и главный человек в жизни. Мама знает к нему подход, поэтому рядом с ней он показывает свои лучшие качества.

Такой ребенок сам будет прекрасно учиться и делать это с упоением, ведь он рожден для этого. Главное, ему не мешать. Хвалить за дело, не позорить, не торопить, не сравнивать с другими.

Упрямство — обстоятельность. Медлительность — усидчивость. Как и любой человек, обладатель анального вектора развивается в свою противоположность. Развитые качества должны найти применение в жизни и работе.

Потенциал таких детей при наличии еще и образного или абстрактного интеллекта — стать крупными учеными, врачами, учителями года, мировыми писателями.


В третьей истории подросток без преувеличения потенциальный гений. Буквально Стив Джобс или Иегуди Менухин. Обладатель звукового вектора. Ему на самом деле легче сосредотачиваться с закрытыми глазами, поэтому лучше всего он воспринимает информацию через слух. Его уши настолько чувствительны, что обычные для других людей звуки кажутся ему чрезмерно громкими. И он вынужден все время ходить в наушниках и капюшоне, чтобы не сойти с ума от какофонии улиц и школьных перемен.

Он уходит в себя, чтобы сосредоточиться. Его кайф — думать. Лучше всего ночью. Когда темно и тихо и он может посидеть за компьютером или книгой.

Такие дети обладают сильным абстрактным интеллектом.

Когда «шевелятся нейрончики», такие дети получают огромное наслаждение.

Игра на музыкальных инструментах, сочинение музыкальных и литературных произведений, высшая математика, робототехника, астрономия, космология. И физика, и лирика — это о них.

Четвертый ребенок. Чувствительная девочка, которую считают истеричкой, — маленькая зрительница. Она чувствует и радость, и грусть тоньше других людей. Эмоциональность этих детей нужно направлять в русло сострадания и тяги к прекрасному.

Если суметь развить потенциал такого человека, то это будет величайший филантроп. Или как минимум приличный искусствовед или признанный актер.


Что развивает любого ребенка

1. Развитие интеллекта через сосредоточение.

Математика. Именно она помогает развивать извилистость головного мозга, способность думать. Занятия математикой необходимы любому человеку, даже если явного таланта к ней не наблюдается.

2. Развитие чувств, эмоциональной устойчивости.

Повышает способность любить, создавать счастливые отношения с другими людьми. Способность проживать прекрасные чувства позволяет стать невосприимчивым к негативному влиянию мата и порнографии.

Здесь на помощь приходит литература. Читая, человек проживает тысячи жизней вместе с героями книг. Главное, помочь ребенку выбрать книги о настоящих героях, любви и сострадании. Чтобы растущий человек имел верные нравственные ориентиры и прожил стоящие виртуальные жизни.

3. Правильное вовлечение в развивающие занятия, чтобы не отбить тягу ребенка к познанию мира.

Лучше всего вовлечение происходит на примере родителей. Дети склонны подражать мамам и папам.

4. Выбор окружения.

Хорошее окружение способно вытолкнуть вперед и вверх даже ребенка из неблагополучной семьи. Как это было в советских школах. Здесь важны и правильная литература, и традиции, и люди вокруг.


Чего нельзя делать по отношению к детям

Кричать и бить. Почему? Дело не в законах морали.

Крик повреждает психику, физическая боль от воспитания ремнем может пустить судьбу ребенка под откос.

И дальше кричи не кричи на него — ребенок не сможет сложить два плюс два, потому что у него повреждена или утрачена способность обучаться.

Точно так же, как и ударная волна крика, на ребенка воздействуют тихие слова, но с унизительным смыслом. «Бездарность, деградант, лучше бы я тебя не рожала».

Такие слова бьют по мозгу не меньше, чем ремень по мягкому месту.

 

Знание — сила

По определению тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, существует восемь векторов психики. То есть восемь вариантов психических особенностей, с которыми может родиться человек. Современные дети рождаются полиморфами — с двумя и более векторами.

В статью не вместить всего объема информации о развитии детей. Тем более что каждый ребенок особенный.

Чтобы помочь своим детям максимально реализоваться в жизни, избежать плохих компаний и неблагоприятных жизненных сценариев, для начала нужно научиться безошибочно определять качества души своих, таких не похожих на нас детей.

Читайте отзывы родителей, прошедших тренинг «Системно-векторная психология Юрия Бурлана»:

«…Можно достичь больших высот, но из собственных детей получить некий провальный проект. На тренинге я поняла, что я натворила со своими детьми. Узнала, что с ними происходит и почему. Я стала слышать от своего ребенка ключевые фразы, по которым поняла психику своего ребенка. Начала смотреть на своего сына совершенно по-другому. Поняла, как его развивать, на каких инструментах ему играть, какие книги читать. Там, где не было путей для исправления — я смогла все исправить, благодаря тренингу…»
Жанна Л., дизайнер, Москва

«…Моя дочь была для меня девочкой со сложным характером. Непримиримая, упрямая, агрессивная. От нее отказались учителя при наборе в первый класс. В процессе тренинга я поняла, почему у ребенка были проблемы с обучением, со здоровьем. Я поняла ее изнутри, такой какая она есть. Ушли мои шаблонные ожидания от ребенка. Мне стало понятно, как ее учить, какие книги читать. Сейчас в любой момент времени я понимаю, что с ней произошло. И понимаю, почему она отреагировала именно таким образом. Я могу выстроить с ней диалог и снять эту проблему. Я перестала на нее давить…»
Рамиля И., менеджер по работе с клиентами, Москва


«…Я кричала на ребенка. Когда на тренинге узнала, что крик может из моего ребенка просто сделать инвалида, меня просто разорвало изнутри. Я поняла, что могу испортить его психику, его интеллект. У меня трое детей. Я поняла, чем живет каждый из них. Я нашла индивидуальный подход к каждому ребенку…»
Виктория Т., руководитель отдела продаж, Москва

Автор Алена Гузеева
Корректор Анна Сорокина


Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Бесплатный ОНЛАЙН тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter