Main menu

Выборка по тегам

Как стать гением

Гений — это человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен.
Фрэнсис Кернан

Есть такое выражение — «новое слово» — в науке, например. В сущности, гений — это тот, кто сумел сказать это «новое слово», то есть привнести неведомый доселе смысл в существующую действительность и изменить ее. Руками, вернее, головами гениев творится мир, именно они совершают шаги в будущее, делая его реальным.

Мы следуем за ними. Язык, на котором мы говорим, музыка, которой восхищаемся, техника, которой пользуемся, кино, над которым размышляем и плачем, — результат гениальных мыслей.

Как они это сделали? Как им это удалось? Как становятся гениальными?

Вся наблюдаемая реальность — это наше восприятие, которое можно полностью описать через четыре квартели: время, пространство, информация и энергия.

А гений — это тот, кто нашел в них иное, часто парадоксальное решение или связь, тем самым расширив общую реальность.

Например, Зигмунд Фрейд, открыв существование бессознательного, повлиял на все представление человека о себе. Малевич одной работой положил начало новому направлению в искусстве. Гении? Гении.

 

Критерии гениальности

Есть только два способа прожить жизнь: первый — будто чудес не существует, второй — будто кругом одни чудеса.
Альберт Эйнштейн

Мы живем в мире, в котором лучшие намерения и самые высокие замыслы не имеют никакого значения, если не было совершено действий по их реализации. Наш мир — это мир действий.

Гениальная мысль — это выраженная мысль, гениальная идея — воплощенная идея, гениальная картина — картина написанная.

Лежащий на диване, все знающий и лучше других понимающий человек даже не является «непризнанным гением». Это всего лишь мечтатель — до тех пор, пока мир не увидит выведенной им формулы, написанной им книги или, скажем, программы.

Почему само по себе намерение не является критерием? Потому что не всегда от намерения зависит результат. Потому что мы сами себя не знаем. Есть, например, Гитлер, чье намерение создать земной рай привело к великой трагедии.

Сумасшедшие идеи легко принять за гениальные. Как их отличить? И в том и в другом случае человек ею одержим. Только одни идеи ведут человечество вперед, а другие нацелены на благо группы избранных за счет других или вообще «топят» все общество.

Гениальность — это всегда обратная связь, объективное подтверждение значения важности действий. Что значит — объективное? Значит, его блага со стороны общества.

Общим для гениев является масштаб: он всегда высочайший — выше собственного «я», выше семьи, выше ближайшего окружения. Общество, человечество, Вселенная, Бог — такова аудитория великих.

Вишневская так и сказала однажды: «Я никогда не пела для людей, я всегда пела для Бога».

Как Пикассо раскрыл секрет своей гениальности? Он признался, что разгадал свое поколение, понял, что нужно обществу, — и дал ему это. Не только Пикассо, но и Джобс, и Дуров сделали то же самое — наполнили ту нехватку, которой само человечество еще даже не осознавало.

Вселенная расширяется, эволюция продолжается — работа для гения не кончается. И работа эта не в мыслях и мечтах, а в совершении реальных действий, действий на благо — не себя, не семьи, а всего человечества.

 

Как гении стали гениями?

Случайность — это еще непознанная закономерность.
Георг Гегель

Гениями рождаются или становятся? Кто делает гения гением: природа, окружение или он сам? Интуитивно мы понимаем, что важны все три составляющие. Но какими именно они должны быть и как именно сочетаться, чтобы гений состоялся?

Мы наблюдаем, что дети отличаются друг от друга уже в очень раннем возрасте. Одни бегают быстрее всех, другие имеют абсолютный слух. Мы рождаемся разными по форме и еще более разными по содержанию. Что является содержанием новорожденного, еще не освоившего ни единого человеческого навыка?

От природы нам даны разные желания, которые всегда сопровождаются соответствующими свойствами, но изначально они присутствуют в зачаточном состоянии, то есть еще не развиты.

Вектор — это потенциал, который начинается с определенного желания, и приводит — при благоприятных условиях — к раскрытию талантов. В каждом векторе — своих.

Для реализации важно развитие нижних векторов — именно они дают энергию. Уровень развития анального, кожного, мышечного или уретрального вектора является ключевым при первичной социализации и остается важным при ранжировании во взрослом возрасте.

За ум и интеллект отвечают верхние вектора — оральный и обонятельный, звуковой и зрительный. Они задают направление реализации.

Предельно развитый человек может сыграть значительную роль в обществе.

 

Как вырастить гения

Как не из каждого ребенка можно сделать гения, так и не каждый, рожденный с задатками гениальности, гением становится. Есть множество рисков, что мы потеряем возможного Эйнштейна, Моцарта или Джобса.

Как выглядит идеальный сценарий развития ребенка?

1. Он растет в безопасности.


2. Его врожденные свойства получают развитие.


3. К концу пубертата он научается реализовывать свои свойства среди других людей.

Каковы риски?

• Физические наказания, крики или просто негативные смыслы, даже произнесенные шепотом, приводят к потере чувства защищенности и безопасности. Для детей это стресс, который тормозит (и даже прекращает) интеллектуальное и эмоциональное развитие.


• Отсутствие адекватных интеллектуальных нагрузок в виде математических и логических задач не дает максимально развиться нейронным связям.


• Без чтения художественной литературы, развивающей способность сочувствовать, ребенок может остаться холодным и бесчувственным.

Есть, конечно, примеры гениев, состоявшихся несмотря ни на что. Винсент Ван Гог, страдавший шизофренией, — а это всегда следствие детских звуковых травм — смог создать свои шедевры, даже будучи больным. Пусть и нездоровый, но присутствующий звуковой вектор все же придал мастеру фанатичную преданность творчеству и глубину, без которых не было бы великого художника.

Масса рисков связана с безбашенными уретральниками. Они — рискуют жизнью, мы — рискуем их потерять. На таких детей не действуют запреты — уретральный ребенок просто сбежит от любого насилия, и если он не погибнет по неосторожности, то может стать хулиганом и бандитом, и мы останемся без гениального первооткрывателя, политика или певца. При правильном же подходе этот уникальный ребенок станет любимцем общества и первопроходцем в той области, которая будет ему интересна.

 

 

На фоне повально неправильного воспитания благополучный путь развития выглядит — и пока, увы, является — случайностью. Отсюда и мифы о счастливом случае и невероятном стечении обстоятельств, создающих гения. На самом же деле психологическая грамотность необходима и достаточна для того, чтобы все без исключения рожденные быть гениями стали ими, освещая себя и мир светом своих великих дел.

Психологическая же грамотность может спасти несостоявшегося пока гения от неизбежной депрессии и дать — и ему, и обществу — еще один шанс.

Ж. Верн утверждает: «Гений не имеет возраста».

А что делать тем, кто не избежал травм ошибочного воспитания (и таких, увы, большинство)?

 

Как стать гением: реализация

Человек никогда не устает, если ему что-либо интересно или нужно позарез.
Иван Ефремов

У каждого своя роль. В природе нет ничего лишнего и случайного. Все грани психики возникали и закреплялись для выживания вида. Каждое данное человеку свойство дано не просто так.
Тяга к неизведанному, стремление выйти за рамки восприятия, желание изменить мир, расширить сознание или просто найти смысл и порядок в царстве хаоса — могут и должны быть реализованы.

 

Гений — это человек с талантом и с упорством человека, лишенного таланта.
Габриэль Лауб

Допустим, человек родился с (огромным) талантом, и его, как Моцарта, с двух лет учили игре на органе и, как Фрейда, чтению по взрослым научным книгам. Представим себе, что его растили в защищенности и тишине, что некая Арина Родионовна научила его сочувствию, учился он, как Гейтс, в передовой школе, окруженный единомышленниками. Наш идеальный герой прочел всю классику и засветился на математических олимпиадах.

Что дальше? Тут начинается самое интересное, а именно: наступает момент, когда человек взрослеет и обретает свободу выбора и воли.

Талант — есть, воспитание — безупречное, развитие — максимальное, окружение — идеальное. Все? Перед нами готовый гений?

В обязанности гения входит быть еще и трудоголиком. Сам Пушкин называл вдохновение «умением приводить себя в рабочее состояние». Эйнштейн утверждал, что гениальность — это «один процент таланта и 99 процентов труда».

Вот как становятся гениями. Моцарт к 17 годам написал 40 произведений и 600 — за недолгую жизнь. Гейтс с 13 лет программировал ночи напролет. Битлз отработали больше тысячи концертов, прежде чем стали знамениты. Фрейда близкие называли «демонически работоспособным» — никто не понимал, как он успевает вести приемы и столько писать.

История подтверждает, что гениальность не бывает неподготовленной. Но сделать так, чтобы гений состоялся, может только он сам. Где он берет силы? У нас всегда есть силы на то, чего хочет душа.

Проверьте сами: есть желание — есть и способности.
Смог подумать — сможешь сказать
Сможешь сказать — сможешь сделать
Сможешь сделать — сможешь улучшить

Автор Оксана Агаджанова
Корректор Евгения Лицкая


Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Добавить комментарий

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

   

Защитный код
Обновить

Flag Counter